Адаптированная ООП НОО УО
Описание образовательной программы
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Цель реализации АООП образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание
условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и
деятельностный подходы.
Дифференцированный
подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных
потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения
содержания образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных
программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход
основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки,
раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом
специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Деятельностный
подход в образовании строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного
возраста определяется характером организации доступной им деятельности
(предметно-практической и учебной).