План внеурочной деятельности НОО на 2021-2022 учебный год

Приложение
к ООП НОО МАОУ СОШ №19

Российская Федерация
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19 (МАОУ СОШ № 19)
Принят на заседании
педагогического совета
МАОУ СОШ №19
Протокол №1 от 30.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ№19
______________С.А. Белова
Приказ №434 от 30.08.2021г.

ул. П.Шаманова, 18

т. 366-86-68

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 19

2021 - 2022 учебный год

г. Екатеринбург

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени обучающегося.
Цель внеурочной деятельности в начальной школе:
- обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной
организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и
индивидуальных особенностей;
- воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи внеурочной деятельности обучающихся на уровне НОО МАОУ СОШ №19
согласуются с задачами воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся:
- воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе
Принципы реализации программы:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Организационная модель внеурочной деятельности.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в
качестве базовой рассматривается модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов ОУ. Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4
классов МАОУ СОШ №19 обусловлены оптимизационной моделью организации внеурочной
деятельности.
Преимущества оптимизационной модели:
- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;
- создание единого образовательного и методического пространства в школе;
- формирование содержательного и организационного единства всех подразделений
школы.
В ее реализации принимают участие все педагогические работники МАОУ СОШ №19
(учителя начальных классов, учителя-предметники), координатором выступает классный
руководитель, который:
■ взаимодействует с педагогическими работниками и учебно-вспомогательным
персоналом ОУ;
■ организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
■ организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
■ организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Проведение внеурочных занятий предусмотрено во второй половине дня.
Внеурочные мероприятия проводятся в формах, отличных от урочной: игровые, экскурсионные,
внеаудиторные, физкультурно-оздоровительного характера.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №19 по следующим направлениям развития
личности:
- Спортивно-оздоровительное

- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
Краткая характеристика программ внеурочной деятельности по направлениям.
Спортивно - оздоровительное направление
Цель: воспитание у обучающихся нравственного и эмоционально-ценностного
позитивного отношения к своему здоровью, к физкультурно-оздоровительной деятельности, к
окружающему миру; стремления к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению,
сотрудничеству, самоопределению; привитие интереса к возможностям, своего организма, к
физической культуре и спорту, знакомство с национальными спортивными играми.
Решаемые задачи: формирование физически здорового человека, формирование
мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Форма работы: Групповые занятия в спортивном зале. Организация походов, экскурсий,
«Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных
соревнований, проведение бесед по охране здоровья, применение на уроках игровых моментов,
физ. минуток. Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
Общеинтеллектуальное направление
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Решаемые задачи: обогащение запаса у обучающихся научными понятиями и законами,
способствование формированию мировоззрения, функциональной и лингвистической
грамотности.
Форма работы: Практические занятия с элементами игр; анализ и просмотр текстов;
решение занимательных задач; викторины; проектная деятельность; экскурсии, конкурсы
рисунков, стихов, рассказов, сочинений.
Общекультурное направление
Цель:
-развитие
эмоционально-образного
и
художественно-творческого
мышления,
позволяющее обучающемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре,
повышать чувство личной самодостаточности;
-создание атмосферы творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении
творческих работ.
Решаемые задачи:
-развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих
способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;
-овладение обучающимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной
деятельности;
-овладение навыками межличностного общения;
-формирование интереса к творческим профессиям;
- развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать
навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Форма работы: КВН; театрализованные постановки; тематические праздники;
игры; практические занятия; сюжетно - ролевые игры; конкурсы; школьные праздники;
посещение театров, выставок, музеев.
Социальное направление
Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в

котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развитие
любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; помощь детям в
адекватном выражении своего “Я”, воспитание патриотических качеств личности в
соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Решаемые задачи: воспитание береэюпого отношения к окружающей среде, выработка
чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование нравственной культуры
учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; создание
условий для сохранения и укрепления здоровья детей; пропаганда здорового образа жизни,
воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности; развитие у детей интереса к
совместному времяпровождению, самоуваэ/сение и взаимоуважение.
Форма работы: организация экскурсий; организация конкурса детских сочинений,
поделок и творческих работ обучающихся; проведение тематических классных часов по
выработке навыков школьной адаптации, мотивации, по формированию школьных ценностей,
здорового образа жизни, взаимоотношений между детьми.
Духовно-нравственное направление
Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу,
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина патриота России”.
Решаемые задачи: формирование бережного отношения к культуре и истории своего
народа, страны; формирование ценностного отношения к слову; развитие творческого
воображения, индивидуальных способностей, коммуникативных навыков.
Форма работы: выставки рисунков; тематические классные часы; семейные праздники;
составление « ленты времени»; встречи с интересными людьми; экскурсии; викторины;
литературно - музыкальные композиции; творческие проекты; сюжетно – ролевые игры,
благотворительные акции.
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы НОО определены педагогами ОУ.
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
- традиции школы;
- особенности возраста, класса,
- индивидуальности детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой нагрузки обучающихся.
Программы внеурочной деятельности разработаны в 1 классе на 33 учебные недели в
соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий, а во 2-4 классах - на 34
учебные недели.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на
принципах деятельностного подхода, в том числе и через такие формы как экскурсии, кружки,
соревнования, круглые столы, праздники, общественно-полезные практики.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной
деятельности.
Занятия проводятся после уроков педагогами учреждения в кабинетах школы, не
задействованных в данный момент в учебном процессе. Внеурочные занятия проводятся после
уроков, а в 1х классах допустимо в рамках работы группы продленного дня.
Внеурочные занятия проводятся преимущественно с группами детей одного класса по
отдельно составленному расписанию.

Продолжительность внеурочного занятия в 1 классе составляет 35 минут, во 2-4 классах до 40 минут.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
класс
уровень
содержание
способ достижения
результатов
1

2-3

4

первый
уровень
результатов

второй
уровень
результатов

третий
уровень
результатов

приобретение учащимися
социального знания, понимание
социальной реальности и
повседневной жизни

достигается во взаимодействии с
учителем как значимым носителем
положительного социального знания и
повседневного опыта педагог-ученик
достигается во взаимодействии
школьником между собой на уровне
класса, школы педагог ученик-коллектив

получение школьниками опыта
переживания позитивного
отношения к базовым ценностям
общества, ценностного отношения
к социальным реальностям в целом
получение школьниками опыта
достигается во взаимодействии
самостоятельного общественного школьника с социальными
действия
субъектами, в открытой общественной
среде педагог - ученик-коллектив общественная среда

В результате реализации программ организации внеурочной деятельности начального
общего образования ожидается повышение результатов, как личностных, так и предметных
и метапредметных.
Личностные результаты включают:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к обучению и познанию,
- ценностно-смысловые
установки
обучающихся,
отражающие
их
индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты включают:
- освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Таким образом, в ходе реализации данной программы ожидается:
сокращение периода адаптации у обучающихся в результате создания благоприятных условий для
успешной адаптации;
улучшение условий для развития личности и самореализации каждого ребенка;
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного
отношения к своей школе, своему городу, своей стране;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства
гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к
профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления
реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная
деятельность организуется по 5 направлениям развития личности. Используются такие формы
внеурочной деятельности, как экскурсии, диспуты, соревнования, конкурсы, которые позволяют
развивать интересы школьников «за пределами класса», обеспечивают снижение перегрузки,
показывают дополнительные возможности проектирования плана внеурочной деятельности, а
всем участникам образовательного процесса (в том числе родителям) - положительные стороны
внеурочной деятельности школьников.
План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего
образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и
возможностей ОУ. Ежегодно данный план внеурочной деятельности уточняется выбранными
родителями (законными представителями) из числа предложенных образовательным
учреждением курсов внеурочной деятельности.
При определении количества часов внеурочной деятельности на каждого обучающегося
классный руководитель проводит мониторинг занятости детей во внешкольных организациях и
составляет сводную таблицу, на основании которой определяется загруженность ребенка и его
участие в организованной внеурочной деятельности школы.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в образовательном учреждении и
вне его (городские и загородные экскурсии, музеи, театры, дома творчества и другие
культурно-досуговые и спортивные учреждения). При организации деятельности в школе
используется материально-техническая база кабинетов начального общего образования,
спортивных залов, актового зала, музыкального кабинета.
Таким образом, школа реализует дополнительные образовательные программы,
программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности с учетом потребностей обучающихся.
Уровень
образования
Начальное
образование

Направления
внеурочной
деятельности
общее Спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное

Формы
внеурочной
деятельности
Экскурсии, кружки,
секции, круглые столы,
конференции, диспуты,
школьные НОУ,
олимпиады,
соревнования, поисковые
и научные исследования,
общественно полезные
практики

Нормативные
документы
Приказ
Минобрнауки РФ от 6
октября 2009г. №
373 (п. 19.10)

Использование таких форм внеурочной деятельности, как экскурсии, диспуты,
соревнования, общественно полезные практики, позволяет развивать интересы школьников «за
пределами класса», обеспечивает снижение перегрузки, показывает дополнительные
возможности проектирования плана внеурочной деятельности, а всем участникам
образовательных отношений (в том числе родителям) - положительные стороны внеурочной
деятельности обучающихся.

Внеурочная деятельность МАОУ СОШ №19
уровень начального общего образования
Регулярные внеурочные занятия
Форма

Класс

Кол-во часов в
неделю

Ответственные

Тематические классные часы
«Дорогою открытий и добра»

Духовно-нравственное направление
1-4
0,25
1-4
1

Классные руководители
Классные руководители

Тематические классные часы
Консультации
«Грамотеи»
«Наше наследие»

Общеинтеллектуальное направление
1-4
0,25
1-4
3
1-4
1
1-4
1

Классные руководители
Учителя-предметники
Классные руководители
Классные руководители

Тематические классные часы
Филармонические уроки
«Живое слово»
Тематические классные часы
«Юные инспектора
движения»
Выпуск классных
газет/стенгазет
«Я – исследователь»

Общекультурное направление
1-4
0,25
1-4
0,25
1-4
1

1-4
3-4

Социальное направление
0,25
1

Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Якимина Т.А.

1-4

1

Классные руководители

1-4

1

Классные руководители

Спортивно-оздоровительное направление
Тематические классные часы
1-4
0,25
Классные руководители
«Разговор о здоровом
1-4
1
Классные руководители
правильном питании»
Плавание
1-4
2
Егорова Н.Н.

Внеурочная деятельность МАОУ СОШ №19
уровень начального общего образования
Календарные внеурочные занятия
Форма

Традиционные массовые
мероприятия
Посещение музеев,
театров, цирка
Сбор макулатуры
Трудовой десант

Класс

Ориентировочная
дата проведения

Кол-во часов в
год

Духовно-нравственное направление
1-4
Один раз в
4
четверть
1-4
Один раз в
4
четверть
1-4
Один раз в
2
полугодие
1-4
Один раз в
4
четверть

Олимпиады

Общеинтеллектуальное направление
1-4
Один раз в
4
четверть
1-4
Два раза в год
3

НПК

1-4

Один раз в год

1

Проектная деятельность

1-4

Эпизодически

2

Интеллектуально-познават
ельные игры, конкурсы

1-4

Один раз в
четверть

4

Предметные недели

Тематические классные
часы
Библиотечные уроки

1-4

Посещение выставок,
экскурсии
Подготовка и участие в
творческих конкурсах

1-4

Акции (экологические,
благотворительные и т.д)
Проектная деятельность

1-4

Танцевальные перемены

1-4

Линейки

1-4

Урок информационной
безопасности
Традиционные массовые
спортивные мероприятия
Здоровые переменки
Дегустация, конкурсы
рисунков и поделок по
правильному питанию

1-4

1-4

1-4

Общекультурное направление
Один раз в
четверть
Один раз в
четверть
Один раз в
полугодие
Один раз в
четверть
Социальное направление
Один раз в
четверть
Один раз в
полугодие
Один раз в
четверть
Один раз в месяц

Ответственные

Заместитель
директора
Кл.руководители
Кл.руководители
Кл.руководители

Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Учителяпредметники
Заместитель
директора

4

Кл.руководители

4

Зав.библиотекой

2

Кл.руководители

4

Кл.руководители

4

Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора

2
4
9

Спортивно-оздоровительное направление
1-4
Один раз в
4
четверть
1-4
По плану
10
1-4

Еженедельно

35

1-4

Один раз в
четверть

4

Классные
руководители
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора

План внеурочной деятельности (годовой)
Направления
деятельности
Спортивно- оздоровительное направление

Количество часов в год Всего
Классы I
II
III IV
33
34
34
34
135

Общекультурное направление

33

37

37

37

144

Общеинтеллектуальное направление

33

34

34

34

135

Духовно-нравственное направление
33
34
34
34
135
Социальное направление
33
34
34
34
135
Итого: 684 часа
Еженедельная нагрузка на 1 обучающегося не превышает 10 часов
(индивидуальная карта)
Количество часов за четыре года обучения не превышает 1350
Предлагаемые программы курсов даны с избытком для предоставления возможности выбора
различных направлений и курсов внеурочной деятельности для удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся по заявлению родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».