Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей МАОУ СОШ № 19

Рассмотрено на педагогическом
совете
Протокол № *
от «
Л6
20^г.
Рассмотрено на заседании
Совета родителей
Протокол № ^
от « 'У? »
______20 тУг.
Рассмотрено на заседании
Совета обучающихся
Протокол № ^
от «
» 7^
20 /7*г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ

МАОУ СОШ №19
1-Общие положения

1.1.
Настоящее положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей
МАОУ СОШ №19 (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституции Российской
Федерации, общепризнанных нормах международного права других федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от
24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Уставом МАОУ СОШ № 19 (далее Учреждение).
1.2.
Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный
учёт с целью проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися,
склонными к девиантному поведению, а также семей, находящихся в социально опасном
положении.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
- профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным
действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой
с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по
их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний;
- несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
- несовершеннолетний обучающийся с девиантным поведением - физическое лицо, не
достигшее 18 лет, осваивающее образовательную программу, в отношении которого в
соответствии со статьей 5 120-ФЗ проводится или может проводиться индивидуальная
профилактическая работа;

- данные о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением — любая
информация, относящаяся к несовершеннолетнему обучающемуся с девиантным
поведением;
- девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных
социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также
сопровождающееся ее социальной дезадаптацией;
- персонифицированный учет несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением совокупность действий (операций) с использованием автоматизации или без использования
таких средств с данными о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение;
- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо
должностных лиц;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении. - обучающийся
образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение
или антиобщественные деяния;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося,
находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные
представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению
и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются
с ним;
- антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в
систематическом
употреблении
наркотических
средств,
психотропных
и
(или)
одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков,
изготавливаемых на его
основе, занятии проституцией, бродяжничеством
или
попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других
лиц;
- внутришкольный учет - система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.

2.

Внутришкольный учет. Основные цель и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения.
2.2. Основные задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих
этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев
склонения их к суицидальным действиям.

3. Основания для постановки на внутришкольный учёт. Принципы индивидуальной
профилактической работы с обучающимися
и их семьями
3.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является
основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
3.2. Индивидуальная профилактическая работа строится на принципах законности,
демократии, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и
взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением
конфиденциальности полученной информации, взаимодействии с органами и учреждениями
системы профилактики,
3.3.
Образовательная
организация
как учреждение
системы
профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит индивидуальную
профилактическую работу в отношении несовершеннолетних (ст.5 ФЗ-120):
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних,
социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача
либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую
продукцию;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной
ответственности;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с
изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление
несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер
воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в
связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или
вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны
меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской
Федерации;
9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания
вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период
пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали
противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном
положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного
воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или
иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пункте 3.3
настоящего Положения, может проводиться в случае необходимости предупреждения
правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации
несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся:
систематически нарушающие Устав Учреждения;
систематически нарушающие правила внутреннего распорядка Учреждения (драки,
грубость, сквернословие и др.);
участвующие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности;
имеющие риски отчуждения от образовательной деятельности в связи неуспеваемостью
по учебным предметам,
не посещающие или систематические пропускающие учебные занятия без
уважительных причин (50% и более);
неуспевающие по учебным предметам или оставленные по неуважительным причинам
на повторный курс обучения;
находящиеся на учёте в ТКДН и ЗП, ПДН.
совершившие правонарушение или антиобщественные действия.
нахождение в обстановке (проживание в семье), не отвечающей требованиям по
воспитанию и обучению.
нахождение в обстановке, опасной для жизни и здоровья.
3.5.
На внутришкольный учет ставятся семьи, в которой родители (законные
представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные
действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение
и употребление наркотиков, спиртных напитков);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие;
- семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учёте в органах
внутренних дел, социальной защиты населения, территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.

4. Основания для снятия с внутришкольного учёта
4.1. Обучающиеся и их семьи снимаются с внутришкольного учета:
- при наличии позитивных изменений обстоятельств жизни несовершеннолетнего,
сохраняющихся длительное время (в течение 3-х месяцев несовершеннолетний успевает по
всем предметам либо не допускает нарушений Устава и правил внутреннего распорядка);
- на основании сведений, поступивших из органов и учреждений системы профилактики, об
отсутствии обстоятельств, вызывающих необходимость в дальнейшем проведении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним или семьей;
- в связи с окончанием Учреждения;
- в связи с переходом в другую образовательную организацию;
- в связи со сменой места жительства;

- а также по другим объективным причинам.

5. Порядок постановки, снятия и ведения внутришкольного учета
5.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав (далее
- Совет), фиксируется в журнале регистрации заседаний и принятых решений в отношении
несовершеннолетних и семей, рассмотренных на заседании Совета профилактики.
5.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению
классного руководителя, заместителя руководителя учреждения или сообщения учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. Для постановки обучающегося и (или) его семьи на внутришкольный учет заместителю
руководителя по правовому воспитанию за три дня до заседания Совета представляются
следующие документы:
- представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося и (или) его семьи;
- краткая характеристика обучающегося;
- акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
- информация о профилактической работе с обучающимся и его семьей, подготовленная
классным руководителем;
- в Совет может быть подано заявление родителей (законных представителей) обучающегося
об оказании им помощи по вопросам, в рамках компетенции образовательной организации.
5.4.
Для снятия обучающегося и (или) семьи с внутришкольного учёта заместителю
руководителя по правовому воспитанию за три дня до заседания Совета представляются
следующие документы:
- представление на снятие с внутришкольного учёта обучающегося и (или) его семьи;
5.5. На
заседании
Совета принимается решение о постановке на внутришкольный учет,
обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки
выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица
5.6. На
заседание
Совета по вопросу постановки или снятия с внутришкольного
профилактического учета обучающегося и (или) его семьи родители (законные представители)
приглашаются уведомлением.
5.7. Родители под роспись знакомятся с решением Совета и планом индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним.
5.8. Снятие с внутришкольного учета обучающихся и их семей осуществляется на основании
заключения Совета
5.9. При отказе родителей (законных представителей) от помощи, предлагаемой Учреждением,
и отсутствии самостоятельного решения проблем ребенка, Совет выносит решение об
обращении с ходатайством в ТКДН и ЗП Ленинского района ^Екатеринбурга:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими
спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к
административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных
или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста (ст. 43 ФЗ «Об
образовании»), из Учреждения (как мера дисциплинарного взыскания);
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не
выполняющих
свои
обязанности
по
содержанию,
воспитанию
или
обучению
несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих
несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- о постановке обучающегося на учет в ПДН.

6. Проведение индивидуальной профилактической работы
6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающихся, их родителей
(законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной
помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних,
или
наступления
других
обстоятельств,
предусмотренных
законодательством Российской Федерации в соответствии с индивидуальным планом
профилактической работы.
6.2. На учащегося и (или) его семью заводится наблюдательное дело, которое ведется классным
руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом, по необходимости логопедом и
дефектологом совместно, по необходимости с привлечением представителей других органов
системы профилактики. Контроль осуществляет заместитель директора по правовому
воспитаю.
6.3. Классный руководитель проводит профилактическую работу и фиксирует результаты в в
наблюдательном деле. Заполняет таблицу контроля за поведением, посещением занятий и
обучением учащихся. Проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними,
стоящими на внутришкольном учете. Информирует родителей о результатах деятельности.
6.4. Социальный педагог проводит профилактические беседы, отслеживает занятость
обучающегося во внеурочное время.
6.5. Педагог-психолог проводит диагностики, тренинги, консультации, дает рекомендации
родителям (законным представителям), педагогом по работе с несовершеннолетним

7. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая
работа
7.1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении
которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и
свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах
ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7.2. Несовершеннолетние, их родители (законные представители), имеют право на:
- получение информации о целях организации индивидуальной профилактической работы,
правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в
Учреждении;
обжалование решений, принятых работниками учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной
системы, органы прокуратуры и суд; гуманное, не унижающее человеческого достоинства,
обращение.

8. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и
их семей
8.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с органами и учреждениями
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на
заместителя директора по правовому воспитанию.
8.2. Контроль за исполнением проводимой работы осуществляется руководителем
образовательной организации.

9. Индикаторы эффективности работы по профилактике правонарушений
несовершеннолетних. Мониторинг эффективности профилактической работы
9.1. Индикаторами эффективности работы по профилактике правонарушений являются:
снижение количества преступлений и правонарушении, совершенных обучающимися
(информация ПДН, ТКДН и ЗП);
снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, ТКДН и ЗП,
внутришкольном учете (информационный стандарт);
отсутствие учащихся, систематически пропускающих уроки (результаты ежемесячного
отчета заместителя руководителя по правовому воспитанию);
полноценная адаптация несовершеннолетних в Учреждении, благоприятный климат в
классных коллективах, сплоченность учащихся в классе, отсутствие «изолированных»
обучающихся (по результатам социометрии);
улучшение взаимодействия в системе учитель-ученик;
повышение учебной мотивации обучающихся (диагностика учебной мотивации, отзывы
учителей, анализ успеваемости);
улучшение социальной ситуации в семьях обучающихся, улучшение детско родительских отношений, устранение недостатков семейного воспитания;
снижение тревожности, повышение самооценки; снижение эмоционального напряжения,
агрессивности, повышения стрессоустойчивости;
увеличение количества учащихся, придерживающихся принципов ЗОЖ, уменьшение
количества несовершеннолетних, курящих и употребляющих алкогольные напитки (результаты
анкетирования и наблюдений);
приобретение навыков и умений выхода из кризисных ситуаций.
9.2. Мониторинг эффективности организации профилактической работы проводится один
раз в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».