Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 19 ____________С.А.Белова Приказ № 421 от 28.08.2021 Дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская» Направленность: художественная Срок реализации: 2 года Возраст учащихся: 7-15 лет Педагог: Валиева Динара Ришатовна Екатеринбург, 2021-2022 учебный Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская», составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации « Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования. Пояснительная записка Актуальность. Занятие техникой квиллинг достаточно актуально на сегодняшний момент для большого количества детей, поскольку является наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даѐт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребѐнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времѐн, бумага в современном обществе представлена большим многообразием, что позволяет создавать из неѐ настоящие щедевры. Отличительная особенность, направленность. Рабочая программа внеурочной деятельности « Творческая мастерская» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Волшебный квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа внеурочной деятельности построена «от простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие художественного вкуса, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Адресат программы: предлагаемый курс обучения основам квиллинга адресован учащимся в возрасте 7-15 лет. Количество учащихся в группе 8-15 человек. В объединении могут заниматься и девочки и мальчики. Набор детей - по желанию. Режим занятий: занятия проводятся для первых классов один раз в неделю, длительность 40 минут (2 раза в неделю по 40 мину), второй год обучения занятия проходят 2 раза в неделю, длительность 40 минут с перерывом. Объем общеобразовательной программы: планируемая длительность обучения по данной программе составляет 35 академических часов в учебном году – 1 год обучения (68 часов), второй год обучения – 68 часов в год. Срок освоения: 2 года Уровневость общеразвивающей программы: Стартово – базовый первый год обучения. На втором году для одаренных детей возможен продвинутый уровень. Формы обучения: В ходе работы с обучающимися используются различные формы формы обучения: фронтльные, групповые, коллективные, индивидуальные, парные. Виды деятельности: игра, беседа, конструирование из бумаги, исследование объекта, наблюдение, работа по схеме, коллективные разработки, самостоятельные работы, просмотр презентаций. Виды занятий: В целях создания необходимых условий для эффективного погружения обучающихся в образовательнй процесс используются такие формы как лекции, практические занятия, самостоятельные работы, контрольные работы, мастер-классы. Формы подведения результатов: творческая самостоятельная работа, проведение выставок, защита проектов. Цели и задачи общеразвивающей программы Цели развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы; формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, конструкторско – технологических, коммуникативных; создание условий для овладения обучающимися различными приѐмами в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги; развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Задачи: Обучающие задачи: знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами; формировать умения следовать устным инструкциям; формирование учебной деятельности; Развивающие задачи: развивать умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»; развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к искусству «квиллинга»; совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет формировать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные достижения ученика, опираясь на поставленные коррекционные задачи: развитие зрительного восприятия; развитие пространственной ориентировки; развитие слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук; развитие артикуляционной моторики; развитие памяти; развитие мышления; развитие устной речи; развитие языкового анализа и синтеза. Планируемые результаты В результате реализации данной программы, учащиеся научатся : различным приемам работы с бумагой; знать основные геометрические понятия и базовые формы «квиллинга»; следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; уметь создавать изделия в технике «квиллинг», пользуясь инструкционными картами и схемами; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»; владеть навыками культуры труда; владеть способами самопознания, рефлексии, навыками работы в коллективе. В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность учащихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе; самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; осознание своей эстетической принадлежности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении социальным нормам; навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально –нравственная отзывчивость. В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути еѐ достижения; осуществлять взаимный контроль; вести устный диалог; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта, презентация); передача информации; анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий, установление причинно – следственных связей; осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; построение рассуждения, обобщение; моделирование и обобщѐнно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: общаться с партнерами (одноклассниками), выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг», ориентироваться в пространстве, составлять композиции, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии. Формы подведения итогов реализации программы: - Участие в районных и городских конкурсах, - Проведение выставок - Защита проектов. Для занятий в кружке необходимо иметь: цветную бумагу, полоски для квиллинга. гофрированный картон, картон белый и цветной, бумага для скрапбукинга, клей ПВА, зубочистку, инструмент для скручивания ножницы, простой карандаш, линейку, кисточку для клея, салфетки,клеѐнку. Учебно-тематический план 1 год обучения 1 группа № п.п Количество часов Название раздела,тема Всего часов практи ка теория Форма аттестации/ контроля 1. 2. 3. Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности. тест 1 1 Конструирование из бумажных лент. 2.1. « Рябина». Изучение базовых форм 4 3.5 0.5 Выставка работ к дню учителя 2.1. «Совушка». Продолжение изучения базовых форм. 3 2.5 0.5 Выставка работ 2.2. Контрольная работа. Основные формы квиллинга. 2 2 Анализ работы Конструирование из гофрированного картона. Объемные фигуры. 3.1. Конструирование. История появления гофрокартано. Основные формы объемного конструирования. конус, купол. 2 1,5 0,5 Творческая самостоятельная работа 3.2»Медведь с бочонком». Применение формы купол. 2 1.5 0.5 Творческая самостоятельная работа 3.3. Серия фигурок «Смешарики». 4 фигуры. на выбор. 6 5 1 Творческая самостоятельная работа 3.3. «Дед Мороз и « Снегурочка». Новогодние украшения. 8 7 1 Выставка работ 3.4.» Снежинки». 2 1.5 0.5 Творческая самостоятельная работа «Коробочка для мелочей». Выполнение сложной конструкции. 7 6 1 Творческая самостоятельная работа 5 Подвеска в технике квиллинг. 2 1.5 0.5 Творческая самостоятельная работа 6 Изготовление поздравительных открыток различной тематики. 27 24 3 Творческая самостоятельная работа 4 8 Выставка работ Итоговое занятие. 1 Всего: 68 1 56 12 Содержание учебного плана 1 год. 1. Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Теория: Инструменты и материалы. ТБ. Практика: написание теста по теме. 2. Конструирование из бумажных лент 2.1. «Рябина». Теория: Изучение базовых форм: ролл и капля-листок. Практика: Выполнение элементов ролл и листок в необходимом количестве и сборка изделия. 2.2. «Совушка». Теория: Продолжение изучения базовых форм, формирование умения работать по схеме. Практика: Выполнение изделия совушка по схеме. 2.3. Контрольная работа. Основные формы квиллинга. 3. Конструирование из гофрированного картона. Объемные фигуры. 3.1 . Конструирование. Теория: История появления гофрокартано. Основные формы объемного конструирования. конус, купол. Практика : выполнение изделия . 3.2. «Медведь с бочонком». Теория: Применение формы купол., ролл. Практика: Выполнение изделия по схеме. 3.3. «Дед Мороз и « Снегурочка». Новогодние украшения. Теория: Схема выполнения объѐмных фигур . Практика: Выполнение изделия по схеме. 3.4. « Снежинки». Теория: Схема выполнение сложного изделия. Практика: Выполнения изделия по схеме. 4. «Коробочка для мелочей». Теория : Выполнение сложной конструкции. Процесс выполнения. Практика: Выполнение сложного изделия по схеме. 5. Подвеска в технике квиллинг. Теория: Схема и процесс изготовления подвески. Практика: Выполнение изделия по схеме, включения элементов самостоятельного творчества. 6. Изготовление поздравительных открыток различной тематики. Теория: Варианты открыток, техника скрапбукинг, схема процесса изготовления. Практика: Изготовление открыток по разным тематикам. 7. Экскурсия. Посещение выставок и экскурсий. 8. Итоговое занятие. Подведение итогов за год, награждение. Календарно – тематическое планирование Группа № 1 Год обучения первый Кол – во часов в год 68 Режим работы: 2 раза в неделю по 1 часу № Тема занятия занятия Кол-во часов 1 Вводное занятие. История, знакомство с квиллингом . Инструменты и материалы. Правила гигиены. Основы квиллинга. 1 2 «Рябина». Изучение базовых форм, ролл. 1 3 «Рябина». Продолжение изучения формы ролл. Закрепление навыка на элементе ягодка. 1 4 «Рябина». Изучение формы глаз на элементе листок. 1 5 «Рябина». Продолжение изучения формы глаз. Закрепление навыка. Оформление работы. 1 6 «Совушка». Закрепление изучения формы ролл, глаз. Изучение новой формы: листок, капля. 1 7 «Совушка». Продолжение изучения формы: листок, капля. 1 8 «Совушка». Завершение работы. 1 9 Контрольная работа: Основные формы квиллинга. 1 10 Завершение контрольной работы. 1 11 Конструирование из гофракартона. История появления гофракартона. Волшебные свойства микрогофракартона. Основные формы объемного конструирования: конус и купол. 1 12 . Основные формы объемного конструирования: конус и купол. Закрепление навыка. 1 13 «Медведь с бочонком». Форма купол . Еѐ применение для изготовления головы и туловища. 1 14 «Собака с косточкой». Закрепление материала. 1 15 Серия фигурок «Смешарики» ( 4 фигуры на выбор). Использование основных форм: конус, купол, ролл, капля. 1фигура. . Выполнение изделия. 1 16 «Смешарики» 1фигура . Выполнение изделия. 1 17 «Смешарики» 2 фигура. . Выполнение изделия. 1 18 «Смешарики» 3 фигура. . Выполнение изделия. 1 19 «Смешарики» 4 фигура. . Выполнение изделия. 1 20 «Смешарики» Завершение работы. 1 21 Елочная игрушка. Объемное конструирование. 1 22 Елочная игрушка. Объемное конструирование. 1 23 «Дед Мороз». Выполнение объемной фигурки.Изогнутый конус, технология его изготовления. 1 24 «Дед Мороз». Выполнение объемной фигурки. 1 25 «Дед Мороз». Выполнение объемной фигурки. 1 26 «Снегурочка». Выполнение объемной фигурки. Оформление прически и лица . Снегурочка должна получиться доброй, веселой, красивой. 1 27 «Снегурочка». Выполнение объемной фигурки. 1 28 «Снегурочка». Выполнение объемной фигурки. 1 «Снежинки». Выполнение различных снежинок. Отработка навыка ажур. 1 «Снежинки». Выполнение различных снежинок. Отработка навыка ажур. 1 29 30 31 «Коробка для мелочей» . Для украшения стенок коробки выполняются бабочка, гусеничка, стрекоза и улитка. Начало выполнения работы. бабочка. Подборка по цвету, эскиз. 1 32 «Коробка для мелочей». выполнение бабочки. 1 33 «Коробка для мелочей». выполнение бабочки. 1 34 «Коробка для мелочей». Выполнение стрекозы. 1 35 «Коробка для мелочей». Выполнение гусенички. 1 36 «Коробка для мелочей». Выполнение улитки. 1 37 «Коробка для мелочей». выполнения дна коробочки. Сборка. 1 38 Подвеска для автомобиля. Животное. 1 39 Подвеска для автомобиля. Окончание работы. 1 40 Изготовление открыток. История открыток, их назначение, варианты. Эскезирование. Основы техники скрапбукинг. 1 41 Открытка к 8Марта. Подарок маме. Выполнение декоративных элементов. 1 42 Открытка к 8Марта. Подарок маме. Выполнение работы. 1 43 Открытка к 8Марта. Подарок маме. Сборка изделия. 1 44 Открытка «Подарок папе» к 23 февраля. Выполнение декора. 1 45 Открытка «Подарок папе» к 23 февраля. Выполнение работы. 1 46 Открытка «Подарок папе» к 23 февраля. Завершение работы. 1 47 Открытка к Пасхе. 1 48 Открытка к Пасхе. 1 49 Объемная фигурка к пасхе. 1 50 Объемная фигурка к пасхе. 1 51 Мини – открытки. в техники скрапбукинг. 1 52 Мини – открытки. в техники скрапбукинг. 1 53 «Домик» Поздравительный в технике скрапбукинг. Выполнение развертки. Эскиз. 1 54 «Домик» Поздравительный в технике скрапбукинг. Продолжение работы. 1 55 «Домик» Поздравительный в технике скрапбукинг. Продолжение работы. 1 56 «Домик». Поздравительный в технике скрапбукинг. Продолжение работы. 1 57 «Домик». Поздравительный в технике скрапбукинг. Завершение работы. 1 58 Открытка-конверт для денег. Выполнение работы. Различные варианты. Эскиз. 1 59 Открытка-конверт для денег. Выполнение работы. 1 60 Открытка-конверт для денег. Выполнение работы. 1 61 Поздравительная открытка брату или сестре. Выполнение декора. Эскиз. 1 62 Поздравительная открытка брату или сестре. 1 63 Поздравительная открытка брату или сестре. Завершение работы. 1 64 Экскурсия. 1 65 Открытка выпускнику. Выполнение декора Эскиз. 1 66 Открытка выпускнику. 1 67 Открытка выпускнику. 1 68 Итоговое занятие. 1 ИТОГО: 68 Учебно-тематический план 2 год обучения № п.п Количество часов Форма аттестации/ контроля Название раздела,тема Всего часов 1. 2. Вводное занятие. Инструменты и материалы. Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения. Техника безопасности. практи ка теория тест 1 0.5 0.5 Конструирование из бумажных лент. 2.1. Конструирование. Основные формы «квиллинга». «Крабик желаний». 4 3,5 0.5 Выставка работ к дню учителя 2.2. Вырезание полосок для «квиллинга». «Морская тематика». 5 4 1 Выставка работ 2.3. «Балерина» Подарок к Дню Матери». 5 4 1 Анализ работы выставка 3. 2.4. « Новогодняя композиция» Символ года». 4 3,5 0,5 Творческая самостоятельная работа 2.5. «Новогодняя елка». 4 3,5 0.5 Творческая самостоятельная работа 3.1. . Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». 6 5,5 0,5 Творческая самостоятельная работа 3.2. . «Объемные цветы». Коробочка для мелочей. Объемное изделие на выбор. 8 7 1 Выставка работ 3.3. «Весенние цветы». 6 5 1 Творческая самостоятельная работа Выставка работ 4 Конструирование из гофрированного картона. Объемные фигуры. 4.1. Гофрированный картон. Занимательные игрушки. Отличительные свойства гофрированного картона. Черепаха. 2 4.2. Занимательные игрушки. «Котик». 3 2 1 Творческая самостоятельная работа .4.3. Занимательные игрушки. «Собачка». 3 2 1 Творческая самостоятельная работа 1.5 0.5 Творческая самостоятельная работа Выставка работ 4.4. Занимательные игрушки. «Самолет» 2 1.5 0.5 Творческая самостоятельная работа 4.5. Занимательные игрушки. Свободная тема. 3 2 1 Творческая самостоятельная работа Техника Скрапбукинг . 5.1. Поздравительные открытки в технике «квиллинг». Из истории открыток. Функции. 2 1.5 0.5 Выставка работ, 5.2. «Пригласительные открытки». 2 1.5 0.5 Творческая самостоятельная работа 5.3. «Видовые открытки». 2 1.5 0.5 Творческая самостоятельная работа 5.4. «Информационные открытки». 2 1.5 0.5 Творческая самостоятельная работа 6. Цикл творческих работ. Коллективные работы. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ. Практическая работа 1 0.5 0.5 Презентация, защита проекта. 7. Итоговое занятие. 1 1 8. Экскурсии 2 Всего: 68 5. 2 53 15 Содержание учебного плана 2 год обучения. 1. Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Материал – бумага. Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга». На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги. 2. 2.1.Конструирование. Основные формы «квиллинга». Теория: Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. « Крабик». 2.2. Вырезание полосок для «квиллинга».Теория: Основные правила работы. Разметка. Практика: Выполнение изделия «Морская тематика». 2.3. « Балерина» Подарок к Дню Матери». Теория: Технология изготовления сложного изделия, разботка схемы. Практика: Выполнение изделия по схеме. 2.4. « Новогодняя композиция» Символ года». Теория: Технология изготовления. Применение формы в композициях. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила еѐ составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.Практика: Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга». 2.5. «Новогодняя елка». Теория: Составление композиции из одинаковых деталей. Практика : Выполнение изделия. 3. 3.1. Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Теория:Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики. Познакомить с основными базовыми формами. Практика: Создание фигурок животных и птиц данным приѐмом. 3.2. «Объемные цветы» .Теория: Использование базовых форм при создание цветочных мотивов. Практика: Выполнение изделия «Коробочка для мелочей». 3.3. «Весенние цветы». Теория: Способы выполнения цветов. Практика: Выполнение подарочного изделия. 4. 4.1. Гофрированный картон. Занимательные игрушки. Отличительные свойства гофрированного картона.Практика: Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга». « Черепаха». 4.2. Занимательные игрушки. «Котик». Теория: особенности кошек, их стилизация. Практика: Выполнение изделия. 4.3. Занимательные игрушки. «Собачка». Теория: особенности выполнения мелких аксессуаров. Практика: Выполнение изделия. 4.4. Занимательные игрушки. «Самолетик». Теория: Стилизация, схема разборки на простые формы. Практика: выполнение изделия. 4.5. Занимательные игрушки. Свободная тема. Теория: Выработка умения самостоятельно создавать композицию». Практика: Выполнение изделия самостоятельно. 5 Поздравительные открытки в технике «квиллинг». Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления. 5.1. « Поздравительные открытки» Теория: способы и варианты исполнение, тематика. Практика: Выполнение изделия. 5.2. «Пригласительные открытки» Теория: способы и варианты исполнения, виды. Практика: выполнение изделия. 5.3. «Видовые открытки». Теория: способы и варианты исполнения, виды. Практика: выполнение изделия. 5. 4. «Информационные открытки». Теория: способы и варианты исполнения, виды. Практика: выполнение изделия. 6. Цикл творческих работ. Коллективные работы. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ. Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы «Зоопарк», «Сказочное царство», «Зимняя сказка» и другие. 7. Итоговое занятие. Подведение итогов. Награждение. 8. Экскурсии. Посещение выставок и экскурсии. 3.Комплекс организационно-педагогических условий 3.1. Условия реализации программы: Материально-техническое обеспечение - Помещение должно быть хорошо освещенное, проветриваемое. Для занятий в кружке необходимо иметь: цветную бумагу, полоски для квиллинга. гофрированный картон, картон белый и цветной, бумага для скрапбукинга, клей ПВА, зубочистку, инструмент для скручивания ножницы, простой карандаш, линейку, кисточку для клея, салфетки, клеѐнку. Информационное обеспечение: презентации, видео уроки, фото галерея., интернет источники. Кадровое обеспечение – Программа предполагает привлечение Мастеров по различныи видам деятельности для проведения мастер классов. Методические материалы. Учебные и методические пособие. Интернет ресурсы. Материалы из опыта педагога. Технологические карты и схемы изготовления поделок. Образцы изделий, таблицы рекомендуемых цветовых сочетаний. 3.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы : Участие в конкурсах различного уровня ; Проведение выставок; Защита проектов; Проведение тестов. Список литературы 1. Добрусина Анастасия. Квиллинг: чудеса из бкмаги. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. 2. Знаменская Ольга. Скрапбукинг в стиле шебби-шик. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. 3. Л. Курочкина, Т. Щур, А. Ургард «Забавные фигурки делаем из гофракартона». – «АСТ- ПРЕСС», Москва, 2012. 4. Программы для внешкольных учреждений. Редактор-составитель М.Б. Коваль :М.: Просвещение, 1988. 5. «Развитие творческой активности школьников», М. Педагогика 1991 6. Рябцова Алена. Морской декор. – Ростов н/Д:Феникс, 2015. 7. Свалова О.А. Чудесные панно на пяльцах в рамках . – Ростов н/Д:Феникс, 2016. 8. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент. «Университет», Москва, 2000. 9. Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги»- «Полигон», С-Петербург 1998. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)