Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» на уровне СОО составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413; 3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з 4. ООП СОО МАОУ СОШ №19 г. Екатеринбург; 5. Учебный план МАОУ СОШ №19 г. Екатеринбург; 6. Устав МАОУ СОШ №19 г. Екатеринбург; 7. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса по ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования МАОУ СОШ №19. Программа рассчитана на 201 час при 3 часах в 10 и 11 классах Уровень: Базовый Предмет Иностранный язык. (английский язык) Итого за уровень образования 201 час 10 класс 102 часа 11 класс 99 часов Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 201 час (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 10 и 11 классах, т. е. на уровне среднего общего образования. Таким образом, в 10 классе средней школы выделяется на английский язык 102 часа, в 11 классе средней школы выделяется на английский язык 99 часов. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО); обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; развитие государственно-общественного управления в образовании; формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Личностные результаты: 1. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2. гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3. готовность к служению Отечеству, его защите; 4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; 8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. -Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой науки и культуры через источники информации на русском языке, в том числе мультимедийные; понимание необходимости бережно хранить национальное культурно-языковое наследие России и ответственности людей за сохранение чистоты и богатства родного языка как культурного достояния нации. - Осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самопознания, самооценки, самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности. -Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания. -Существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: - ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; - готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; - неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): - российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; - уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); - формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: - гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; - признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; - готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; - приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; - готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; - способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; - формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; - эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; - положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: - уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, - осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; - готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; - готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: - физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. - Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой науки и культуры через источники информации на русском языке, в том числе мультимедийные; понимание необходимости бережно хранить национальное культурно-языковое наследие России и ответственности людей за сохранение чистоты и богатства родного языка как культурного достояния нации. - Осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самопознания, самооценки, самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности. - Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания. - Существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; - оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; - выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; - организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; - выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; - менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; - распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. -Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме; умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления её результатов в различных формах: приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать её; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. -Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; совершенствовать умение активно применять полученные знания, умения и навыки в повседневной речевой практике, в процессе учебно-познавательной деятельности в школе, а также в различных условиях межличностного и межкультурного общения. - Готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе. - Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности. Предметные результаты: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Выпускник на базовом уровне научится: Говорение, диалогическая речь Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; выражать и аргументировать личную точку зрения; запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо Писать несложные связные тексты по изученной тематике; писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; использовать косвенную речь; использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. 2.Содержание учебного предмета. Предметное содержание речи Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация Владеть орфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. 3.Тематическое планирование, с указанием часов по каждой теме 10 класс № п/п Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Название темы урока Количество часов 1 полугодие 1 Современная молодежь. Связные высказывания по теме. 1 2 Современная молодежь. Формирование навыка употребления в речи выражений would rather и prefer to. 1 3 Современная молодежь. Формирование навыка употребления в речи выражений would rather и had better. 1 4 Повседневная жизнь. Распознавание и употребление в речи глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном времени. 1 5 Повседневная жизнь. Совершенствование умения выражать личную точку зрения, используя выражения would rather и had better. 1 6 Увлечения и интересы. Чтение с полным пониманием информации в тексте. 1 7 Увлечения и интересы. Аудирование с пониманием основного содержания. 1 8 Увлечения и интересы. Связные высказывания по теме. 1 9 Увлечения и интересы. Совершенствование навыков диалогической речи. Дискуссия. 1 10 Современная молодежь. Распознавание и употребление в речи глаголов в прошедшем простом и прошедшем продолженном времени. 1 11 Повседневная жизнь. Общение в семье. Чтение с пониманием запрашиваемой информации. 1 12 Повседневная жизнь. Общение в семье. Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме. 1 13 Увлечения и интересы. Распознавание и употребление в речи сложных прилагательных. 1 14 Увлечения и интересы. Распознавание и употребление в речи глаголов в простом будущем времени. 1 15 Увлечения и интересы. Распознавание и употребление в речи сложных прилагательных с использованием числительных. 1 16 Увлечения и интересы. Распознавание и употребление в речи глаголов в будущем прошедшем времени. 1 17 Современная молодежь. Система ценностей. Совершенствование умения аргументированно высказывать свое мнение о предложенных фактах. 1 18 Современная молодежь. Система ценностей. Распознавание и употребление в речи глаголов в настоящем совершенном и настоящем совершенном продолженном времени. 1 19 Здоровый образ жизни. Диалог-расспрос по теме. 1 20 Контрольная работа по теме «Современная молодежь. Повседневная жизнь». 1 21 Здоровый образ жизни. Распознавание и употребление в речи глаголов в прошедшем совершенном и совершенном продолженном времени. 1 22 Здоровый образ жизни. Аудирование с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 23 Современная молодежь. Развитие навыков письменной речи. Личное письмо. 1 24 Современная молодежь. Сообщение по результатам работы над иноязычным проектом. 1 25 Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. 1 26 Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Диалог смешанного типа в ситуации повседневного общения. 1 27 Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Словообразование. Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование диалогической речи. Диалог- расспрос по теме. 1 29 Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и употребление в речи глаголов в прошедшем простом и прошедшем совершенном времени. 1 30 Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Аудирование с полным пониманием прослушанного текста. 1 31 Общение с друзьями и знакомыми. Чтение с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 32 Общение с друзьями и знакомыми. Совершенствование умения вести полилог с опорой на ключевые слова. 1 28 1 33 Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Распознавание и употребление в речи форм глагола в страдательном залоге настоящего, прошедшего и будущего простого времени. 1 34 Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Аудирование с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 35 Общение в семье и школе. Совершенствование знаний о реалиях страны изучаемого языка. 1 36 Общение в семье и школе. Связные высказывания по теме с опорой на вопросы. 1 37 Общение в семье и школе. Распознавание и употребление продолженных форм пассивного залога. 1 38 Общение в семье и школе. Чтение с пониманием структурно-смысловых связей в тексте. 1 39 Общение в семье и школе. Распознавание и употребление завершённых форм пассивного залога. 1 40 Общение в семье и школе . Связные высказывания с опорой на вопросы. 1 41 Общение в семье и школе. Чтение с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 42 Семейные традиции. Распознавание и употребление в речи фразового глагола «sign». 1 43 Семейные традиции. Чтение с полным пониманием прочитанного. 1 44 Семейные традиции.. Совершенствование умения выражать и аргументировать личную точку зрения. 1 45 Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь». 1 46 Семейные традиции. Совершенствование умения письменно выражать свою точку зрения. (эссе). 1 47 Семейные традиции. Совершенствование диалогической речи. Интервью. 1 48 Семейные традиции. Сообщение по результатам работы над иноязычным проектом. 1 2 полугодие 49 Природа и экология. Связные высказывания с опорой на ключевые слова. 1 50 Природа и экология. Распознавание и употребление в речи форм пассивного залога с инфинитивом. 1 51 Городская и сельская жизнь. 1 52 Городская и сельская жизнь. Совершенствование умения вести полилог в рамках предложенной тематики. 1 Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста. 53 Городская и сельская жизнь в России и странах изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи перфектного и продолженного инфинитива в пассивных структурах. 1 54 Городская инфраструктура. 1 55 Городская и сельская жизнь. 1 56 Городская и сельская жизнь. Связные высказывания с опорой на план. 1 57 Природа и экология. Чтение с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 58 Природа и экология. Знаменитые природные заповедники мира. 1 59 Природа и экология. . Распознавание и употребление в речи в определённого артикля. 1 60 Изменение климата и глобальное потепление. Совершенствование умения передавать основное содержание текста. 1 61 Изменение климата и глобальное потепление. Распознавание и употребление в речи неопределённого артикля. 1 62 Природа и экология. Совершенствование умения строить высказывание с опорой на план. 1 63 Изменение климата и глобальное потепление. 1 64 Изменение климата и глобальное потепление. Личное письмо. 1 65 Природа и экология. Распознавание и употребление в речи фразового глагола cut. 1 66 Природа и экология. Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний. 1 67 Природа и экология. Чтение с пониманием структурно-смысловых связей в тексте. 1 68 Природа и экология. Связные высказывания с опорой на прослушанную информацию и план. 1 69 Природа и экология. Диалог с целью уточнения необходимой информации. 1 70 Природа и экология. Краткое высказывание с опорой на нелинейный текст. 1 71 Природа и экология. Обобщение прослушанной информации. 1 Аудирование с полным пониманием прослушанного текста. Словообразование. Определение части речи по аффиксу. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с выделением главной информации в прочитанном тексте . 72 Природа и экология. Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме. 1 73 Природа и экология. Распознавание и употребление в речи средств связи для обеспечения целостности высказывания. 1 74 Природа и экология. Изучающее чтение по теме с полным пониманием содержания текста. 1 75 Контрольная работа по теме «Природа и экология». 1 76 Природа и экология. Письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе). 1 77 Природа и экология. Совершенствование диалогической речи (дискуссия). 1 78 Природа и экология. 1 Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. 1 80 Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и употребление в речи причастия настоящего и будущего времени. 1 81 Путешествие по своей стране и за рубежом. 1 82 Путешествие по своей стране и за рубежом. 1 83 Путешествие по своей стране и за рубежом. Чтение с пониманием запрашиваемой информации. 1 84 Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и употребление в речи разделительных вопросов и ответов на них. 1 85 Путешествие по своей стране и за рубежом. Связные высказывания с опорой на ключевые фразы и план. 1 86 Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и употребление в речи прилагательных-предикатов и устойчивых словосочетаний с ними. 1 87 Путешествие по своей стране и за рубежом. Чтение с пониманием структурно-смысловых связей в тексте. 1 88 Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и употребление в речи модальных глаголов. 1 89 Путешествие по своей стране и за рубежом. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации. 1 90 Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и употребление в речи модальных глаголов для обозначения степени вероятности. 1 79 Сообщение по результатам работы над иноязычным проектом. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием содержания. Распознавание и употребление в речи структуры so …, neither …для выражения согласия. 91 Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Диалог-расспрос по теме. 1 92 Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Связные высказывания с опорой на ключевые слова. 1 93 Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста. 1 94 Страны изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи модальных глаголов для выражения просьбы или предложения. 1 95 Страны изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи прилагательных, схожих по значению. 1 96 Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний. 1 97 Страны изучаемого языка. Фразовое ударение и интонационные контуры. 1 98 Страны изучаемого языка. Написание отзыва на фильм/книгу. 1 99 Страны изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи фразовых глаголов. 1 100 Контрольная работа по теме « Страны изучаемого языка». 1 101 Страны изучаемого языка. Письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе). 1 102 Страны изучаемого языка. Сообщение по результатам работы над иноязычным проектом. 1 11 класс № п/п Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Название темы урока Количество часов 1 полугодие 1 1 Профессии. Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме. 1 2 Современные профессии. Связные высказывания по теме. 1 3 Современные профессии. Аудирование с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 4 Профессии. Планы на будущее. Словообразование. Суффиксы –er, -ist, -ess, -or для образования существительных, обозначающих профессии. 1 5 Профессии. Планы на будущее. Изучающее чтение по теме с пониманием запрашиваемой информации. 1 6 Профессии. Планы на будущее. Распознавание и употребление в речи существительных «работа», профессия, занятие, карьера». 1 7 Планы на будущее. Диалог-расспрос. 1 8 Проблемы выбора профессии. Ознакомительное чтение по теме с пониманием основного содержания. 1 9 Проблемы выбора профессии. Распознавание и употребление в речи конструкций «neither 10 Проблемы выбора профессии. Связные высказывания с опорой на план. 1 11 Образование и профессии. Распознавание и употребление в речи союзов «if, whether» в сложноподчиненном предложении. 1 12 Образование и профессии. Чтение с полным пониманием информации в тексте. 1 13 Образование и профессии. Совершенствование умения аргументированно высказывать свое мнение о предложенных фактах. 1 14 Образование и профессии. Письменное высказывание по теме. Анкета. 1 15 Профессии. Неопределенные местоимения «никто, ни один»-распознавание и употребление в речи. 1 16 Профессии. Описание изображений с опорой на вопросы. 1 17 Профессии. Совершенствование диалогической речи. Интервью. 1 18 Проблемы выбора профессии. Совершенствование навыков диалогической речи. Дискуссия. 1 19 Профессии. Проблемы выбора профессии. Фразовый глагол «to call» и его основные значения. 1 20 Контрольная работа по теме «Профессии». 1 21 Профессии. Распознавание и употребление в речи различных средств связи в тексте. 1 22 Профессии. Совершенствование навыков письменной речи. Личное письмо. 1 23 Профессии. Ритмико-интонационные навыки оформления речи. 1 24 Профессии. Сообщение по результатам работы над иноязычным проектом. 1 25 Страны изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме. 1 26 Страны изучаемого языка. Изучающее чтение по теме с пониманием основного содержания. 1 27 Страны изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи существительных - исключений во множественном 1 nor, either or». 1 числе. 28 Страны изучаемого языка. Аудирование с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 29 Страны изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи существительных в притяжательном падеже. 1 30 Страны изучаемого языка. Диалог-расспрос. 1 31 Страны изучаемого языка. Чтение с пониманием запрашиваемой информации. 1 32 Страны изучаемого языка. Распознавание и употребление в речи исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределенным артиклем. 1 33 Страны изучаемого языка. Описание иллюстраций по теме. 1 34 Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и употребление в речи неисчисляемых существительных с нулевым артиклем. 1 35 Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета. 1 36 Путешествие по своей стране и за рубежом. Письменное высказывание в форме рассуждения. 1 37 Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавание и употребление в речи фразового глагола «to speak». 1 38 Путешествие по своей стране и за рубежом. Совершенствование монологической речи. Рассуждение по теме. 1 39 Путешествие по своей стране и за рубежом. Культура и искусство. Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме. 1 40 Путешествие по своей стране и за рубежом. Английские идиомы: распознавание и употребление в речи. 1 41 Страны изучаемого языка. Аудирование с пониманием основного содержания. 1 42 Страны изучаемого языка. Изучающее чтение с полным понимаем содержания. 1 43 Страны изучаемого языка. Совершенствование умения выражать и аргументировать личную точку зрения. 1 44 Путешествие по своей стране и за рубежом. Чтение с пониманием структурно-смысловых связей в тексте. 1 45 Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка». 1 46 Страны изучаемого языка. Совершенствование диалогической речи. Интервью. 1 47 Страны изучаемого языка. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз. 1 48 Страны изучаемого языка. Сообщение по результатам работы над иноязычным проектом. 1 2 полугодие 49 Научно-технический прогресс. Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме. 1 50 Научно-технический прогресс. Ознакомительное чтение с пониманием структурно-смысловых связей в тексте. 1 51 Научно-технический прогресс. Распознавание и употребление в речи наречий. 1 52 Научно-технический прогресс. Правила правописания наречий. 1 53 Научно-технический прогресс. Степени сравнения наречий и их употребление. 1 54 Научно-технический прогресс. Связные высказывания по теме. 1 55 Прогресс в науке. Аудирование с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 56 Прогресс в науке. Степени сравнения наречий (исключения). 1 57 Прогресс в науке. Новые информационные технологии. Диалог-расспрос. 1 58 Прогресс в науке. Новые информационные технологии. Распознавание и употребление в речи наречий без суффикса –ly. 1 59 Прогресс в науке. Новые информационные технологии. Связные высказывания по теме с опорой на нелинейный текст. 1 60 Научно-технический прогресс. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Связные высказывания с опорой на план. 1 61 Прогресс в науке. Новые информационные технологии. Распознавание и употребление в речи слова «badly». 1 62 Прогресс в науке. Новые информационные технологии. Аудирование с выборочным пониманием запрашиваемой информации. 1 63 Прогресс в науке. Распознавание и употребление в речи фразового глагола «to pick». 1 64 Прогресс в науке. Новые информационные технологии. Распознавание и употребление в речи числительных. 1 65 Прогресс в науке. Новые информационные технологии. Совершенствование умения запрашивать информацию в пределах изученной тематики. 1 66 Научно-технический прогресс. Английские синонимы: распознавание и употребление в речи. 1 67 Научно-технический прогресс. Словообразование. Определение части речи по аффиксу. 1 68 Научно-технический прогресс. Просмотровое чтение с пониманием основного содержания. 1 69 Научно-технический прогресс. Описание иллюстраций по теме. 1 70 Научно-технический прогресс. Чтение с выделением главной информации в прочитанном тексте. 1 71 Научно-технический прогресс. Совершенствование умения передавать основное содержание текста. 1 72 Научно-технический прогресс. Распознавание и употребление в речи средств связи для обеспечения целостности высказывания. 1 73 Научно-технический прогресс. Распознавание и употребление в речи устойчивых выражений и фраз. 1 74 Научно-технический прогресс. Диалог с целью уточнения необходимой информации. 1 75 Научно-технический прогресс. Совершенствование умений расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. 1 76 Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс». 1 77 Научно-технический прогресс. Написание электронного письма. 1 78 Научно-технический прогресс. Сообщение по результатам работы над иноязычным проектом. 1 79 Современная молодежь. Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме. 1 80 Современная молодежь. Распознавание и употребление в речи идиом с инфинитивом и герундием. 1 81 Современная молодежь. Увлечения и интересы. Аудирование с пониманием основного содержания. 1 82 Современная молодежь. Диалог-обмен мнениями по теме. 1 83 Современная молодежь. Планы на будущее. Распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме. 1 84 Современная молодежь. Планы на будущее. Английские синонимы: распознавание и употребление в речи. 1 85 Современная молодежь. Планы на будущее. Распознавание и употребление в речи инфинитива и герундия. 1 86 Современная молодежь. Связные высказывания по теме с опорой на ключевые слова. 1 87 Современная молодежь. Распознавание и употребление в речи глаголов «get, gain, win». 1 88 Современная молодежь. Распознавание и употребление в речи глаголов «offer, suggest»». 1 89 Современная молодежь. Чтение с полным пониманием содержания. 1 90 Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Совершенствование диалогической речи (дискуссия). 1 91 Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Сложное дополнение: распознавание и употребление в речи. 1 92 Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Фразовое ударение и интонационные контуры. 1 93 Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Сослагательное наклонение I типа: распознавание и употребление в речи. 1 94 Современная молодежь. Образовательные поездки. Обобщение прослушанной информации. 1 95 Современная молодежь. Образовательные поездки. Сослагательное наклонение с глаголом «would»: распознавание и употребление в речи. 1 96 Современная молодежь. Написание отзыва на фильм/книгу. 1 97 Контрольная работа по теме «Современная молодежь». 1 98 Современная молодежь. Образовательные поездки. Письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе). 1 99 Современная молодежь. Образовательные поездки. Распознавание и употребление в речи сослагательного наклонения II типа. 1 Тематическое планирование (английский язык). 10 класс № 1. Тема раздела Тема урока Тема 1. В гармонии с самим собой. Межличностные отношения. 24 часа Увлечения и интересы. Современная молодежь. Повседневная жизнь. Здоровье. Здоровый образ жизни. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. 2. 3. Кол-во часов Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий 21 Контрольная работа по теме «Современная молодежь» 3 Тема 2. Повседневная жизнь. 24 часа Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми. Повседневная жизнь. 11 Общение в семье и в школе. 7 Семейные традиции. 6 Природа и экология. Тема 3. Природа и экология. 30 часов Природа и экология. Изменение климата и глобальное потепление. Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. 24 6 Контрольная работа «Повседневная жизнь» Контрольная работа по теме «Природа и экология» Тема 4. Страны изучаемого языка. 27 часов Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Итого: 15 12 102 Контрольная работа по теме «Путешествия» Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна» Тематическое планирование (английский язык). 11 класс № 1. Тема раздела Тема урока Тема 1. На пути к карьере. Профессии. 24 часа Современные профессии. Профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Иностранные языки. Образование и профессии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. 2. 3. Тема 2. На пути к пониманию культуры. Страны изучаемого языка. 24 часа Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки в России и странах изучаемого языка. Тема 3. На пути к эффективному общению. Научно-технический прогресс. 30 часов Прогресс в науке. Новые информационные технологии. Научно-технический прогресс. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие науки и Иностранные языки. культуры в России и странах изучаемого языка. Кол-во часов Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий 21 Контрольная работа по теме «Профессии» 3 14 10 24 6 Контрольная работа «Страны изучаемого языка» Контрольная работа по теме «Научнотехнический прогресс» Тема 4. На пути к общему будущему. Профессии. 27 часов Новые информационные технологии Научно-технический прогресс. Иностранные языки. Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Изучение иностранных языков Итого: 13 10 4 99 Контрольная работа по теме «Планы на будущее, проблемы выбора профессии» Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)