МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA – 2022

11.02.2022

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года., в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Задания исследования PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.

Исследование проходит в компьютерном формате, что способствует более эффективной обработке результатов и позволяет разрабатывать тестовые задания, которые в большей степени соответствуют современным реалиям.

На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.

 

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

 

Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

 

Обращаем ваше внимание, что по результатам исследования не принимаются решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата)!

Участие обучающихся МАОУ СОШ № 19 в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в период с 4 апреля по 20 мая 2022 года.

 

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Институт стратегии развития образования РАО  Банк заданий. Демонстрационные материалы.

Проведение исследования PISA-2018 в России

Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ) Вебинары по функциональной грамотности и подготовке к исследованиюХочу такой сайт

Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета

 

Курс «Функциональная грамотность: развиваем в школе» Яндекс. Учебник

 

БАНК ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

https://fg.resh.edu.ru/
https://media.prosv.ru/fg/

ФИОКО. Примеры задач

Примеры открытых заданий PISA

Тестирование PISA 2022 Ознакомительные Материалы

 

СБОРНИК ЗАДАЧ В ФОРМАТЕ МЕЖДУНАРОЖНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сборник междисциплинарных исследовательских задач

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Биология 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. География 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Естествознание 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Химия 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Физика и Астрономия 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Экология 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Технология 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Обществознание 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Информатика 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Математика 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Иностранные языки 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Химия 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. История 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Основы безопасности жизнедеятельности 

Сборник заданий в формате международных исследований качества образования. Русский язык и литература 

   

ПЛАН РАБОТЫ МАОУ СОШ № 19 ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В PISA

15.02.2022

ПЛАН РАБОТЫ МАОУ СОШ № 19 ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В PISA.pdf (скачать) (посмотреть)

КООРДИНАТОР МАОУ СОШ № 19 (ответственный организатор по сопровождению участия школьников в PISA-2022)

15.02.2022

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КУБАРЕВА Н.А

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».