Инструкция для детей, которые ходят одни.

29.11.2020

  !Первое — не думайте, что если вы будете водить ребенка — он в безопасности. Однажды вы просто не сможете — новый график работы, нет денег на няню, да мало ли чего, и в этот момент ребенок окажется в еще более уязвимой ситуации.

  Более того, «водить до невест» — верный способ создать у девушки (или юноши) ситуацию низкой социальной адаптивности, когда он или она не сможет разглядеть полутона ситуаций в отношениях. А умение в близких отношениях разглядеть насилие на ранних стадиях – очень важный навык. Поэтому водить — не панацея, а замедленная мина.

  Поэтому правило №1 – учить ребенка безопасности и самостоятельности можно и нужно.


  Второй вопрос, который волнует родителей – опасные незнакомцы. Первое что приходит в голову – научить никогда не разговаривать с ними.

  К сожалению, или к счастью этот совет не работает. Молчаливого и запуганного ребенка обработать легче. Потому что могут схватить вообще без разговоров, а могут заманить знакомые — им доверия больше. А еще всегда давая этот совет надо помнить, что пришел он к нам из американских программ по детской безопасности 80-х годов, когда была совсем иная ситуация, и даже там он успел сработать во вред – послушные дети, потерявшись, выполняя это правило уходили от спасателей дальше в лес, потому что разговаривать нельзя! И вообще, навык отболтаться чаще помогает при посягательстве, а уж просить помощи у незнакомых и подавно — ваш козырь.


Поэтому правило №2 – учить ребенка разговаривать на безопасной дистанции и просить помощи.


  Самое главное — ребенок должен быть НЕУДОБЕН для обработки преступнику.

  Учить надо общаться безопасно, оценивать ситуацию и давать реакцию, которая спасет: «надо бить — бей, бежать — беги. И ничего не бойся». Все ниже приведенные советы к сожалению, применены не единожды на практике. К счастью, все дети целы и невредимы, и даже справлялись с нападением взрослого, разрывая захват.

Решение:

  •  Учимся говорить с незнакомцами не ближе 1,5 м (проверено практикой, можно убежать, при приближении важно отступать), в случае если ребенок сидит — надо встать и использовать скамейку или стул как препятствие (заходим за нее) и спрашиваем «что вам надо?». Поверьте, говорящий ребенок куда более неудобная жертва. А вдруг он еще и может кричать?

 Отдельно замкнутые пространства — тупики, гаражи, подъезды, лифт. Вот сюда нельзя заходить если там группа или один взрослый. Лучше, в случае если это даже свой подъезд, пропустить вперед. Или вовсе сказать «я родителей подожду», оставаясь на улице. Если человек совсем подозрителен, а домой надо, позвоните в домофон знакомой соседке, которая наверняка дома (подружиться лучше заранее, достаточно поздравлять конфетами к праздникам, например).Хочу такой сайт

   А вот чего делать совсем не надо – это брать вещи, угощения, еду, садиться в незнакомую машину или помогать принести сумки (единственную помощь которую может оказать ребенок взрослому в ситуации, если он видит, что взрослому стало плохо и рядом только дети, например, сердечный приступ на школьном дворе - позвать на помощь другого взрослого или вызвать скорую. Все!).


  • Учим ребенка обращаться за помощью — лучше всего обратиться к человеку на «посту» — сотруднику магазина, куда забежать и объяснить ситуацию. Если его нет, обращаемся к прохожим (по вероятности лучше к паре — женщина заступится, мужчина не покажет себя трусом) с фразой-приказом «Помогите, пожалуйста, на меня напал незнакомец, позвоните моим родителям и в полицию». Важно прохожего также использовать как препятствие и взять за руку — чтобы не убежал (знаете ли, взрослые трусы те еще). Важно в эту фразу вложить: суть происходящего, понимание того, что нападающий — не родитель, приказ к действию — позвонить.

  • И напоследок не менее важный момент – как исключить то, что ребенок, даже зная и выполняя данные правила пойдет за взрослым? Что его может привлечь?

  Приглашение попробовать то, что дома под запретом из-за правил питания или бедности (или это вовсе запрещенное вещество?), ощущение взрослости? Или желание нарушить правила? Или комплимент, который голодный до ласки подросток воспринимает как нечто невероятное? На все мотивы хорошо иметь контраргументы, чтобы не было желания и потребности получить внимание на стороне.

  Ищите способы дать почувствовать ребенку свою «взрослость», считайтесь с его мнением и желаниями, говорите с уважением.

  Говорите комплименты детям, говорите много и именно те, которые им важно услышать – за их выбор одежды, музыкальный вкус или внешность – в зависимости от их ценностей. Вообще внимание и тепло семьи может защитить от потребности утолить эмоциональный голод на стороне.

  Не ругаетесь по телефону и не спорте из-за ерунды, идя на принцип, не спите со ссорой и обидой, учитесь разрешать конфликты с уважением – чтобы не было мотива уйти куда глаза глядят, назло маме.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2020

Дата обновления: 29.11.2020

Дата публикации: 29.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».