2023 РП ДО Азы информатики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

Дополнительная общеразвивающая программа
«Азы информатики»
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 10-11 лет
Савельева Татьяна Михайловна, учитель высшей
квалификационной категории

Екатеринбург 2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка к программе
Рабочая программа кружка по информатике для 5 классов «Азы информатики» составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
- ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» далее ФЗ № 273
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»
- Письмо Минобрнауки России 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 года № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптивных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»
1. Направленность: техническая
2. Актуальность: Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения,
преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся
область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
3. Отличительные особенности: В основу представляемого кружка по информатики для 5 классов были положены такие принципы
как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по
информатике и информационным технологиям.
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач
планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности, реализующих основные
пользовательские возможности информационных технологий.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и
информационных технологий, но и на активацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных
способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться
новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование
пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой,
личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в
наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается
индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются
навыки самостоятельной работы.
Поэтому уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представления о сущности информационных процессов,
рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике учиться
классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает
ребенку осмыслено видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится
формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного
информационного общества.
4. Адресат программы: программа рассчитана на детей 10-11 лет по 13-14 человек в группе.
5. Режим занятий: занятия проходят каждую неделю по 40 минут
6. Объем общеразвивающей программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых
для освоения – 35 часов, продолжительность части образовательной части программы 1 год обучения по учебному плану.
7. Срок освоения общеразвивающей программы определяется содержанием программы – 34 недели, 1 год.
8. Уровневость общеразвивающей программы – содержание и материал общеразвивающих программ (свыше одного года обучения)
должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложностями:
- «стартовый»
9. Формы обучения – применяются различные формы: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая и т.д.
10. Виды занятий- беседа, лекция, практическое занятие, мастер-класс.
11. Формы подведения результатов: беседа, анализ работ, презентация, выставка работ, конкурс творческих проектов.

Цели и задачи курса:
Основной целью кружка является развитие интереса учащихся в области информационных компьютерных технологий, а также
формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического.
При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:
- расширение представления учащихся о назначении и возможностях компьютера и программного обеспечения;
- формирование у учащихся знаний, умений, навыков необходимых для обработки разного вида информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Задачи:
- формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- формирование знаний об основных принципах работы компьютера;
- формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
- формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;
- формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
- формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Учебный (тематический) план
№ п.п.

Тема занятия

Количество часов
Всего

1
1.1
1.2
1.3
1.4

2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3

Теория Практика

Учимся работать на компьютере

4

3

Понятие об информации. Назначение
основных устройств компьютера. Человек и
компьютер.
Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.

1

1

1

1

Представление о графическом интерфейсе
системной среды. Освоение клавиатуры.
Практическая работа №1 «Клавиатурный
тренажер»

1

1

Простейшая технология работы с
текстом

6

4

Назначение текстового редактора. Структура
текстового редактора (на примере Блокнота).
Технология ввода текста. Редактирование
текста.

1

1

1

1

Практическая работа №2 «Вводим и
редактируем текст »

1

1

Действия с фрагментом текста: выделение,
копирование, удаление, перемещение.
Практическая работа №3 «Работаем с
фрагментами текста»
Практическая работа №4 «Форматируем
текст»

1

1

Компьютерная графика

12

1

Форма
аттестации
/контроля

Анализ работ

Различать виды информации по способам ее
восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
программное и аппаратное обеспечение
компьютера.
Вводить информацию в компьютер с
помощью клавиатуры.
Знать о требованиях к организации
компьютерного рабочего места, соблюдать
требования безопасности и гигиены при
работе на ПК. Формировать умения
формализации и структурирования
информации.
Понимание важности для современного
человека владения навыками работы на
компьютер
Формирование умений формализации и
структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей .

Анализ работ

Научиться стилевому форматированию
текста для разных вариантов его
применения.

1

1
2

1

1

Анализ работ

1

1

Анализ работ

3

9

Планируемые результаты

Научиться правильно выбирать формат

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5

Что такое компьютерная графика.
Основные возможности графического
редактора (на примере Paint) по созданию
графических объектов.
Настройка инструментов графического
редактора.
Практическая работа №5 «Изучаем
инструменты графического редактора»
Практическая работа №6 «Работаем с
графическими фрагментами»

1

1

1

1

1

1

1
2

3.6

Практическая работа №7 «Создаем открытки»

2

3.7

Практическая работа №8 «Планируем работу в
графическом редакторе»

1

3.8

Практическая работа №9 «Возможности
графического редактора»

1

3.9

Практическая работа №10 «Создаем коллаж»

2

Компьютерные презентации

11

5

4.1

Интерфейс программы Power Point.

1

1

4.2

Алгоритм работы над презентациями.
Создание слайдпрезентаций.

1

1

4

4.3
4.4
4.5

Практическая работа №11 «Создаем линейную
презентацию»
Форматирование фона, текста.

1

Практическая работа №12 «Создаем
индивидуальный фон презентации»

1

1

1

Анализ работ

2

Анализ работ

2

Выставка
открыток

1

Анализ работ

1

Анализ работ

2

Выставка
коллажей

6

1

Анализ работ

1

Анализ работ

1

(способ представления) графических
файлов в зависимости от решаемой
задачи.
Научиться подбирать и использовать
инструментарий для решения
поставленной задачи.
Научиться визуализировать
информацию.

Научиться оценке количественных
параметров мультимедийных объектов.
Научиться создавать мультимедийные
презентации.
Научиться основным навыкам
и умениям использования
инструментов создания мультимедийных
презентаций для
решения практических задач.

4.6

Вставка изображений и звука. Анимация.

1

4.7

Практическая работа №13 «Создаем
презентацию с гиперссылками»
Практическая работа №14 «Создаем
циклическую презентацию»
Практическая работа №15 «Создаем
собственный проект»
Практическая работа №16 «Работа над
проектами»
Защита проектов.

1

1

Анализ работ

1

1

Анализ работ

1

1

1

1

1

1

Резерв

2

2

Резерв

2

2

34

19

4.5
4.6
4.7
4.8
5
5.1
Итого

1

15

Конкурс
творческих
проектов
(Презентация
работы)

Содержание курса
1. Учимся работать на компьютере – 4 ч.
Теория: Понятие об информации. Назначение основных устройств компьютера. Человек и компьютер. Рабочий стол в реальном и
виртуальном мире. Компьютерная помощница-мышь. Представление о графическом интерфейсе системной среды. Освоение клавиатуры.
Практика: Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер»
2. Простейшая технология работы с текстом – 6 ч.
Теория: Назначение текстового редактора. Структура текстового редактора (на примере Блокнота). Технология ввода текста.
Редактирование текста. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.
Практика: Практическая работа №2 «Вводим и редактируем текст », Практическая работа №3 «Работаем с фрагментами текста»,
Практическая работа №4 «Форматируем текст»
3. Компьютерная графика -12 ч.
Теория: Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора (на примере Paint) по созданию графических
объектов. Настройка инструментов.
Практика: Практическая работа №5 «Изучаем инструменты графического редактора», Практическая работа №6 «Работаем с графическими
фрагментами», Практическая работа №7 «Создаем открытки», Практическая работа №8 «Планируем работу в графическом редакторе»,
Практическая работа №9 «Возможности графического редактора», Практическая работа №10 «Создаем коллаж»
4. Компьютерные презентации -11 ч.
Теория: Интерфейс программы Power Point. Алгоритм работы над презентациями. Создание слайд-презентаций. Форматирование фона,
текста. Вставка изображений и звука. Анимация. Работа над проектами. Защита проектов.
Практика: Практическая работа №11 «Создаем линейную презентацию», Практическая работа №12 «Создаем индивидуальный фон
презентации», Практическая работа №13 «Создаем презентацию с гиперссылками», Практическая работа №14 «Создаем циклическую
презентацию», Практическая работа №15 «Создаем собственный проект», Практическая работа №16 «Работа над проектами»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений, учащихся к себе,
другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебноисследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными
результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и
выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для
сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства
(обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов;
анализ информации).

Личностные УУД
Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами,
между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей:
• выделение морально-этического содержания событий и действий;
• построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;
• нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;
• ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.
Самопознание и самоопределение: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование
идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной
перспективе.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов
взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов —
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и
последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в
форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция
— внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий
Познавательные УУД
Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Знаково-символические
действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); знаково-символические
действия выполняют функции:
• отображения учебного материала;
• выделения существенного;
• моделирование.
Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Смысловое чтение как осмысление цели
чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,
публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно,
подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения
текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)
Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для
данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами.

3.Комплекс организационно-педагогических условий
3.1 Условия реализации программы:
-Материально-техническое обеспечение:
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12—15 рабочих мест учащихся,
снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация
компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений,
качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к
внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети. Компьютерное оборудование
может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Возможна реализация компьютерного
класса с использованием сервера и «тонкого клиента».
Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
• принтер (черно-белой печати, формата А4);
• принтер (цветной печати, формата А4);
• мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к
компьютеру преподавателя;
• экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
• устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
• управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии
автоматического управления (обратная связь и т. д.);
• акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
• оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все
программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на
необходимом числе рабочих мест.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:
• операционная система;
• файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
• мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

• антивирусная программа;
• клавиатурный тренажер;
• интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления
базами данных, электронные таблицы;
• растровый и векторный графические редакторы.
-Информационное обеспечение
Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего
места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное
содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в
электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).
-кадровое обеспечение: учитель информатики Савельева Т.М.
-методические материалы:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Электронное приложение к учебнику http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php
3.2Формы аттестации/контроля о оценочные материалы:
Промежуточная аттестация – беседа, анализ работ, презентация, выставка работ.
Итоговая аттестация – выставка работ, конкурс творческих проектов, презентация.
Выставка - это форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения
творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. Может быть персональной или
коллективной. Выставка является инструментом поощрения обучающегося.
Конкурс творческих проектов - форма итогового контроля, которая проводится с целью определения уровня усвоения содержания
образовательной программы кружка, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых
детей.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки –
презентации, защита работ, выступление перед зрителями. Контроль за усвоением качества знаний должен проводиться на трех
уровнях:
Критерии оценивания
1-й уровень – низкий; воспроизводящий (репродуктивный) – предполагает воспроизведение знаний и способов деятельности. Учащийся
воспроизводит учебную информацию, выполняет задания по образцу.

2-й уровень – средний; конструктивный - предполагает преобразование имеющихся знаний. Ученик может переносить знания в измененную
ситуацию, в которой он видит элементы, аналогичные усвоенным;
3-йуровень – высокий; творческий - предполагает овладение приемами и способами действия. Ученик осуществляет перенос знаний в
незнакомую ситуацию, создает новые нестандартные алгоритмы познавательной деятельности.
При организации контроля за знаниями и умениями обучающихся необходимо обеспечить объективность, полноту и регулярность
проверки и учета.
Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. Каждому учащемуся или группе учащихся должно быть
предложено разработать проект.
Критерии оценивания проектов в 5 классе. Оценочные материалы.

Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 2 балла):
Цель не сформулирована
0
Цель сформулирована, но не обоснована
1
Цель четко сформулирована и убедительно обоснована
2
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта
(максимум 2 балла):
План отсутствует
0
Представлен краткий план достижения цели проекта
1
Представлен развернутый план достижения цели проекта
2
Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их
использования (максимум 2 балла):
Источники информации не указаны

0
Работа содержит незначительный объем подходящей информации
1
Работа содержит достаточно полную информацию
2
Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
(максимум 2 балла):
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
0
Автор проявил незначительный интерес к работе над проектом
1
Работа демонстрирует серьезную заинтересованность автора
2
Критерий 5. Качество проведения презентации
(максимум 6 баллов):
Презентация не проведена
0
Внешний вид автора не соответствует требованиям проведения презентации
1
Автор имеет подобающий внешний вид, но его речь не соответствует требованиям проведения презентации
2
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но он вышел за рамки регламента
3
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление не вышло за рамки регламента, но автор не
владеет культурой общения с аудиторией
4
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление не вышло за рамки регламента, автор владеет
культурой общения с аудиторией, но сама презентация не достаточно хорошо подготовлена
5

Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление не вышло за рамки регламента, автор владеет
культурой общения с аудиторией, презентация хорошо подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию
6

Критерий 6. Качество проектного продукта
(максимум 3 балла):
Проектный продукт отсутствует
0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
1
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
2
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
3
Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части
(максимум 3 балла):
Письменная часть проекта отсутствует
0
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении
1
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
2
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
3

Оценивание
Шкала пересчета балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
«2» – 0-8 балла
«3» – 9-14 баллов
«4» –15-118 баллов
«5» –19-20 баллов

4.Список литературы:
3.
4.
5.
6.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дуванов А.А. Азы информатики. Знакомимся с компьютером. – С.-П.: «БХВ-Петербург», 2007
Электронное приложение к учебнику http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».