РП к АООП Вариант 7.1 Технология

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (приказ от 19 декабря 2014 года № 1598)
3.Примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования.
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №19.
5. Учебный план МАОУ СОШ №19 г. Екатеринбург.
6. Устав МАОУ СОШ №19 г. Екатеринбург.
7. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса по ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования
МАОУ СОШ №19.
Программа рассчитана на 135 часов при 1 часе в неделю в 1 – 4 классах.
Предмет
1 класс
2 класс
Технология 33 часа
34 часа
Итого за уровень образования 135 часов

3 класс
34 часа

4 класс
34 часа

Учет особенностей обучающихся
Программа рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития. При обучении по данной программе учитываются
особенности их психического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивается коррекция нарушений развития и их социальная
адаптация.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».
В результате изучения Технологии при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться.
2. 1.1. Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных
технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно - пространственной организации.
1.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного
поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети
Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для
решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения
сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приѐмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнѐра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
- с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции
своей деятельности.
1.3 Предметные результаты
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся предметные результаты
должны отражать:

1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.);
выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
2) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять
правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)
3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение
правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации.
Обучающиеся:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о
предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об
отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности
предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании
предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной
комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего
плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных
проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных
учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных,
распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного
общения со сверстниками и взрослыми;
-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения,
сравнения, анализа, классификации, обобщения;
-получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных
регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования,
отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать,
преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
-познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют
приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

-получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно
ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных
качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно ­ историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий
как своего региона, так и страны, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт
(изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в
жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем
замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно ­ художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно ­ эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением
базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно ­
двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини ­ зарядку);
-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

2.Содержание учебного предмета «Технология»
Название раздела
Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания

Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической
грамоты

Содержание раздела
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы
быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3
народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства
разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к
природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество
мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), еѐ использование в организации работы. Контроль и корректировка
хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчинѐнный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их
практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Конструирование и моделирование.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,
сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное,
проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие
орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие
о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, еѐ отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приѐмы поиска информации: по ключевым
словам, каталогам. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и Power Point

3.Тематическое планирование учебного предмета «Технология», с указанием часов по каждой теме
УМК «Школа России»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

1 класс
Тема урока
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Экскурсия в школьные мастерские Инструктаж по Т.Б.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Инструменты и приспособления для обработки материалов
(знание названий используемых инструментов). Организация рабочего места.
Рукотворный мир как результат труда человека. Что такое технология. Изделия вокруг нас.
Раздел 2. Человек и земля
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
Природный материал.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования. Пластилин.
Виды и способы соединения деталей. Пластилин.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Растения.
Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Растения. Осенний урожай.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования. Бумага.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Изготовление изделий по рисунку. Бумага.
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Насекомые.
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинѐнный). Дикие животные.
Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Новый год. Украшаем класс к Новому году.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Домашние животные.
Общее представление о конструировании как создании конструкции
каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Такие разные дома.
Несложный коллективный проект. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Посуда.
Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.
Чайный сервиз.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования. Свет в доме.

Количество часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.

20.
21.
22.
23.

24.
25.
26.
27.

28.
29.
30.
31.
32.
33.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей
(по шаблону), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.),
сборка изделия (клеевое). Мебель.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Одежда. Ткань. Нитки.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования. Строчка прямым стежком.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей
выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (ниточное), отделка изделия (аппликация и др.).
Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями
Изготовление изделий простейшему чертежу, схеме. Передвижение по земле.
Раздел 3.Человек и вода
Подготовка материалов к работе. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Питьевая вода.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу
или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным
и пр.). Несложный индивидуальный проект. Передвижение по воде.
Раздел 4. Человек и воздух
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых,
учебных и пр.). Использование ветра.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Полеты птиц.
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Полеты человека
Раздел 5. Человек и информация
Способы получения, хранения, переработки информации. Способы общения.
Информация, еѐ отбор, анализ и систематизация
Способы получения, хранения, переработки информации. Важные телефонные номера. Правила движения.
Компьютер.

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

2 класс
Тема урока
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Инструктаж по Т.Б. Материалы и инструменты.
Раздел 2. Человек и земля
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Земледелие. «Выращивание лука»
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Подготовка материалов к работе. Посуда. Композиция из картона и ниток.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Приѐмы
работы с пластилином.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Посуда. Тестопластика.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Работа с пластилином.
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.)
Народные промыслы. Хохлома. Папье-маше.
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Народные промыслы.
Городец. Аппликация из бумаги.
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другие орнаменты). Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином.
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.)
Народные промыслы. Матрѐшка. Работа с текстильными материалами.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Выполнение изделия в технике рельефной
картины.
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Конструирование.
Игрушка.
Подготовка материалов к работе. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.
Виды условных графических изображений: развѐртка. Результат проектной деятельности – изделия.
Изготовление объѐмных изделий на основе развѐртки
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических,
бытовых, учебных и пр.). Строительство. Полуобъемная пластика.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Строительство. Полуобъемная пластика.
Техника кракле
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.

23.
24.
25.

26.
27.

28.

29.

30.
31.
32.
33.

34.

соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. В доме. Работа с
волокнистыми материалами. Помпон.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку и по заданным
условиям (функциональным, декоративно-художественным). Внутреннее убранство избы. Лепка.
Изготовление изделий по рисунку. Внутреннее убранство избы». Плетение.
Различные виды конструкций и способы их сборки. Внутреннее убранство избы». Конструирование.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере
2—3 народов). Народный костюм и особенности его украшения. Плетение.
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другие орнаменты). Народный костюм. Аппликация.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Шитье. Работа ткаными материалами.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Вышивание.
Работа ткаными материалами.
Раздел 3.Человек и вода
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Рыболовство.
Техника изонить.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Рыболовство. Композиция природными
материалами.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.. Полуобъѐмная аппликация Работа с
бумагой и волокнистыми материалами.
Раздел 4. Человек и воздух
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка
деталей (с помощью линейки), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей
(сгибание, складывание.). Оригами.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по
заданным условиям (технико-технологическим). Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.
Виды и способы соединения деталей. Использование ветра. Работа с фольгой.
Раздел 5. Человек и информация
Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление). Книгопечатание.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка
деталей (с помощью линейки), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей
(сгибание, складывание.). Правила разметки по линейке.
Информация, еѐ отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

1
1
1
1

1
1
1

1
1

1

1

1
1
1
1

1

Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.

№ п/п

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.

3 класс
Тема урока
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг!
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Путешествуем по городу
Раздел 2. Человек и земля
Общее представление о конструировании как создании конструкции
каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Архитектура.
Различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Городские
постройки.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Парк
Композиция ИЗ природных материалов.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
Изготовление объѐмной модели из бумаги.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, простейшему чертежу
или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, декоративно-художественным и пр.).
Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных
материалов. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Одежда.
Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление). Одежда. Изготовление тканей.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования. Одежда. Вязание.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Одежда .
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Одежда.
Бисероплетение
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Кафе.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных
видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Кафе. .
Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме. Кафе.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов
помощи малышам, взрослым и сверстникам. Кафе. .
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Кафе.

Количество часов
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

18.
19.
20.
21.
22.

23.

24.
25.
26.

27.
28.

29.

30.
31.
32.
33.
34.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Магазин подарков Тесто пластика .
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего
времени. Магазин подарков.
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Магазин подарков.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических,
бытовых, учебных и пр.). Автомастерская Работа с картоном.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Автомастерская.
Раздел 3. Человек и вода
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему
чертежу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Мосты.
Использование измерений и построений для решения практических задач.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов;
сборка, отделка изделия. Фонтаны
Раздел 4. Человек и воздух
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Зоопарк
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Вертолѐтная площадка
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических,
бытовых, учебных и пр.). Воздушный шар
Раздел 5. Человек и информация
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Переплѐтная мастерская .
Способы получения, хранения, переработки информации. Почта.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)
Кукольный театр
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему

1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1

1

1
1
1
1
1

№ п/п
1.
2.

3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.).
4 класс
Тема урока
Раздел 1. Человек и земля
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Инструменты и материалы
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему
чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Вагоностроительный завод Модель вагона
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинѐнный).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему
чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Полезные ископаемые
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Полезные
ископаемые
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника).
Автомобильный завод.
Виды и способы соединения деталей. Автомобильный завод.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение)
Монетный двор.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Фаянсовый завод.
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования. Швейная фабрика.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование в
организации работы. Скоро Новый год. Мягкая игрушка.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Обувная фабрика.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему
чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-

Количество часов
1
1

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.
18.
19.
20.

21.
22.

23.
24.
25.

26.
27.
28.

29.
30.
31.
32.

художественным и пр.). Деревообрабатывающее производство
Виды и способы соединения деталей.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов
помощи малышам, взрослым и сверстникам. Кондитерская фабрика.
Общее понятие о материалах, их происхождении.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Бытовая техника.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование в
организации работы. Тепличное хозяйство.
Раздел 2. Человек и вода
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Водоканал. «Фильтр для очистки воды»
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование в
организации работы. Порт.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Узелковое плетение.
Раздел 3. Человек и воздух
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по
заданным условиям (технико-технологическим.). Самолѐтостроение. Ракетостроение
Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме. Ракета-носитель.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; проверка изделия в действии. Воздушный змей.
Раздел 4. Человек и информация
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Издательское дело.
Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим
устройствам. Оформление титульного листа.
Работа с простыми информационными объектами; преобразование, создание, сохранение, удаление. Работа с
таблицами
Работа с простыми информационными объектами (текст); преобразование, создание, сохранение, удаление.
Содержание книги.

1
1
1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

33.
34.

Использование рисунков из ресурса компьютера, программы Word . Содержание в текстовом редакторе
Microsoft Word
Подготовка материалов к работе. Переплетные работы. «Книга. Дневник путешественника»

1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».