Принято на заседании Общего собрания работников МАОУ СОШ № 19 Протокол № _____ от « /0'~» г. Принято на заседании Совета родителей МАОУ СОШ № 19 Протокол № У от «_ ^ » / 2 ? _______ 20 2У г. Принято на заседании Совета обучающихся МАОУ СОШ № 19 * Протокол № ■ от « / 6 » ~ _____ 20 г. Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся МАОУ СОШ № 19 1. Общие положения 1.1. Данное Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (с изменениями на 21 февраля 2020 года), Методическими рекомендациями по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 января 2008г. № 207ВС, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2003 № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.04.2003 № 139 «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями), а также Уставом образовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Настоящее Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся (далее - Положение) определяет основные задачи и функции медицинских работников в школе, регламентирует деятельность образовательной организации в вопросах медицинского обслуживания обучающихся, определяет уровень требований к медицинским работникам и устанавливает их основную документацию на рабочем месте. 1.3. Положение разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения обучающихся и устанавливает порядок организации деятельности отделения медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. 1.4. Во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должно быть организовано медицинское обслуживание обучающихся. 1.5. Медицинское обслуживание в школе обеспечивается медицинским персоналом, медсестрой и фельдшером (педиатром), которые закреплены органом здравоохранения за школой на основе договора о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания обучающихся образовательной организации. 1.6. Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде: • первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной; • специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной; • скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной; • паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях. 2. Основные задачи и виды деятельности медицинского блока (отделения медицинской помощи) 2.1. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. 2.2. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. 2.3. Основными задачами медицинского обслуживания являются: • организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания обучающихся, улучшение его качества в целях охраны и укрепления здоровья; • сохранение, укрепление и профилактика здоровья обучающихся, снижение заболеваемости; • проведение профилактических осмотров обучающихся; • проведение диспансеризации обучающихся; • приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания обучающихся; • методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья; • осуществление систематического медицинского контроля за уровнем заболеваемости и физическим развитием обучающихся; • осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемического режима в школе; • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил в организации образования, в том числе по организации питания в школе. 2.4. В соответствии с задачами медицинский блок осуществляет: • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в соответствии с планом оздоровительных мероприятий; • участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения; • контроль (совместно с администрацией школы) за качеством питания в школе; • оказание первой медицинской помощи; • организация и проведение консультативной работы с работниками образовательной организации и родителями (законными представителями) обучающихся; • организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной • • • адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.); взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних; своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении, карантинных мероприятиях, связанных с внебольничными пневмониями, НКВИ; ведение учетно-отчетной медицинской документации. 3. Организация медицинского обслуживания обучающихся 3.1. Согласно российскому законодательству медицинское обслуживание (отделение медицинской помощи) обучающихся образовательных организаций обеспечивают органы здравоохранения. 3.2. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. 3.3. Образовательная организация на основании договора безвозмездного пользования имуществом между школой и медицинской организацией, предоставляет медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся. 3.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников, создает в школе необходимые условия для работы подразделений медицинского учреждения, в соответствии с СП 2.4.3648-20 контролирует его работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы. 3.5. Школа обеспечивает открытость и доступность информации об условиях медицинского обслуживания. 3.6. Медицинский блок осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей по следующим направлениям: • организационная работа; • лечебно-профилактическая работа; • противоэпидемическая работа; • санитарно-просветительная работа. 3.7. Медицинский работник школы обязан: • проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации; • информировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся и проводить их после получения разрешения; • организовывать и проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр обучающихся; • проводить мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе; • отвечать за хранение медикаментов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств; • соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте; • соблюдать правила асептики и антисептики; • осуществлять контроль за организацией физического воспитания (распределять детей по медицинским группам для занятий физкультурой; осуществлять медицинский контроль за проведением физкультурных занятий, ЛФК, спортивных праздников, походов, уроков труда); • осуществлять контроль за организацией образовательной деятельности; • организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательной организации; • проводить работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний; • проводить работу по учету и анализу всех случаев травм; • вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением; • проводить контроль за физическим состоянием водителей, работающих на автотранспорте организации, перед выездом их на работу; • взаимодействовать с врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией общеобразовательной организации по вопросам медицинского обслуживания обучающихся; • вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; • вести документацию на обучающихся, подлежащих медицинскому обследованию при определении их категории при постановке на воинский учет; • повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных организациях. 3.8. Медицинская работник проводит: • антропометрические измерения 2 раза в год; • анализ результатов медицинского осмотра школьников и разрабатывает план мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся. 3.9. Медицинская работник: • осуществляет контроль за организацией питания в образовательной организации, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи; • проводит оценку качества блюд с записью в журнале бракеража готовой продукции; • ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, микротравм, отмечая результаты в специальном журнале; • контролирует проведение витаминизации третьих блюд; • контролирует количественный и качественный состав рациона питания с записью в ведомости контроля за питанием; • ведет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб; • осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарногигиенических правил работниками пищеблока; • за санитарным состоянием помещений пищеблока, инвентаря, посуды; • за выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды, условием хранения и сроками хранения и реализации продуктов питания. 3.10. Отделение медицинской помощи обучающимся взаимодействует с образовательной организацией, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др. 3.11. Медицинский персонал обязан проходить курсы повышения квалификации в установленном порядке и сроки. 4. Функции организации, осуществляющей образовательную деятельность, в медицинском обслуживании обучающихся 4.1. Образовательная организация: • создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся; • предоставляет для деятельности медицинских работников помещения, соответствующие установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям к осуществлению медицинской деятельности; • обеспечивают медицинские кабинеты необходимым оборудованием, инвентарем, канцелярскими принадлежностями; • обеспечивает проведение уборки медицинских кабинетов; • назначает работника школы, ответственного за представление в медицинское учреждение и военный комиссариат города списков юношей для первоначальной постановки на воинский учет и для сопровождения обучающихся в медицинское учреждение с целью проведения профилактических осмотров, а также на флюорографическое обследование; • организует работу по воспитанию и гигиеническому обучению обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы; • своевременно информирует медицинских работников обо всех случаях заболевания обучающихся в школе; • незаме : гельно информирует медицинских работников о возникновении травм у обучаю тхся и приглашают их для оказания медицинской помощи; • осуществляет текущий ремонт помещений. 4.2. В случае гсутствия медицинских работников, а также до прихода медицинского работника в экстренных ситуациях педагоги или сотрудники школы оказывают первую медицинскую помощь самостоятельно. 4.3. Дежур ■ й администратор (или другой работник школы: классный руководитель, учитель, др; е заместители директора, секретарь) обязан обеспечить вызов бригады скорой меди некой помощи (в случаях, когда медицинский работник осуществляет оказание мел; шнекой помощи), определить из числа работников образовательной организации цо, сопровождающее обучающегося в учреждение здравоохранения, поставить .в ■ вести ость родителей (законных представителей) обучающегося или же приглашают щ в качестве сопровождающих. 5. Функци: щцинского учреждения в образовательной организации 5.1. Медищ: ое учреждение согласно договору о сотрудничестве с образовательной организацию' • обеспю ,ает школу медицинским персоналом в составе врача-педиатра и медш1 кой сестры по месту нахождения школы (посредством закрепления их за образе тельной организацией): 1я организации медицинского обслуживания обучающихся в период у иогогода; время проведения массовых оздоровительных мероприятий в школе; 'й 1 период работы лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярное г я в школе. • обесп зает медицинские кабинеты школы лекарственными имму нологнческими препаратами, спецодеждой для медицинских работников. • гото' документы на лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой вш! ч медицинские кабинеты. согла -т с директором школы графики отпусков медицинских работников, режим работ медицинских кабинетов, осуществляющих медицинское обслуживание обуча щхся в рамках настоящего Положения, график прививок обучающихся, обесп нвает замену на период отсутствия медицинского работника другим меди ским работником, имеющим соответствующую подготовку. план1 ет и организует проведение профилактических медицинских осмотров обуч :щхся в школе. осун шяет совместно с работниками школы ведение необходимой документации, согла г с директором школы должностные инструкции медицинских работников, закрег иных за школой. прово г анализ состояния здоровья обучающихся в школе, оценку эффективности проф ктических и оздоровительных мероприятий с разработкой медикопеда: ческих мероприятий по улучшению охраны здоровья. инфс рует о результатах медицинских осмотров директора школы, родителей (зак х представителей) обучающихся, знакомит педагогов с рекомендациями врач^ !ециалистов. напра т обучающихся на консультации к врачам-специалистам. дает комендации по трудовому обучению и профессиональной пригодности обуча лпхся. план -г, проводит, анализирует эффективность иммунопрофилактики инфаочных заболеваний у обучающихся. ос ляет динамическое наблюдение за обучающимися с хронической паю. и, состоящих на диспансерном учете, контролирует выполнение реко: " мй специалистов и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, осуще ваяет контроль за санитарно-гигиеническими условиями школы, выпс чем санитарно-гигиенических правил организации питания в школе (сост че фактического питания, санитарно-гигиеническое состояние пищевого блог ставление меню, бракераж готовой продукции, выполнение натуральных н янйя). о осп ет оказание медицинской помощи при возникновении неотложных состо у обучающихся, информирует директора школы обо всех случаях забоя чй обучающихся, травм, несчастных случаев, инфекционных заболеваний, осуш мет вызов бригады скорой помощи, за исключением случаев, когда меди кий работник осуществляет оказание медицинской помощи больному (йог вшему). о, консультации (инструктаж) с педагогическими работниками по оказанию п пци некой помощи обучающимся. к; птр ует выполнение медицинских мероприятий, обеспечивающих адаптацию оСу: хся в школе. о € :с зет консультативно-просветительскую деятельность с учителями, род: ;ц (законными представителями) обучающихся по вопросам профилактики за’"-' ни, соблюдению санитарно-гигиенических правил и формированию з/ о'раза жизни. 6. Прав:- " о 6.1. Шко ° • В! • об:хо" м твениость право: предложения о совершенствовании организации медицинского яни я обучающихся; вовать перед руководством медицинского учреждения о поощрении ки : работников и применении к ним дисциплинарных взысканий; • прох • свс нс • пр' вс 6.2. Отв<л определи медицн овать на мероприятиях медицинского учреждения, посвященных вопросам 'ровья обучающихся; тню получать информацию, необходимую для принятия мер по устранению :ов и улучшению медицинского обслуживания обучающихся; вовать на мероприятиях педагогических работников, посвященных охраны здоровья обучающихся. юсть и контроль за своевременное и качественное выполнение функций, стоящим Положением, несут руководители образовательной организации рождения. 7. Прои> 7.1. Пре • сг ос от • р нс • н ■■ зд; • сг • тс • С! п ян • о пно 'ын контроль качества медицинской помощи 'с с ы й контроль качества медицинской помощи состоит в: юм проведение предварительных и периодических медицинских дперсонала; влеиии и диагностике инфекционных заболеваний; подаче экстренного извещения в соответствующий отдел ения о случаях инфекционных заболеваний; .юн изоляции больного; •с клю чительной дезинфекции; ком контроле за контактными детьми и взрослыми сотрудниками 8. Критери 8.1. Выпол прививкам. 8.2. Охват д количества специален; 8.3. Отсутсп ства работы медицинского персонала е плана профпрививок и р. Манту не менее 100% +,- 1% от подлежащих 9. Докумен 9.1. Медищ утвержден! образов-1ни я. 9.2. Мед '' • офор • офор • офор • анал • сост • в иг 9.3. Ме школе. 10. Заклюй 10.1. Нлсто является л(либо 111 образов т необходимого обследования контактных больных (объем обследования я районным эпидемиологом). третированных возрастов профосмотрами в объеме 90 - 95% от общего данного возраста на всех этапах (медсестринском, педиатрическом, л). тповой и вспышечной инфекционной заболеваемости. 1>1 чмм работниками ведется первичная медицинская документация по формам, ■ ральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, чботники ведут следующую документацию: р индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка; ' документов на вновь прибывших детей; .ые школьных карт на детей, поступающих в школу; го" -ваемости и посещаемости детей по классам; тчётов по заболеваемости, профилактическим прививкам и др.; пинских журналов по установленной форме. работники ведут установленную документацию по питанию детей в ■!с положения ■ сложение об организации медицинского обслуживания обучающихся нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается з действие) приказом директора организации, осуществляющей стельность. 10.2. Все и? письменное Федера!""' 10.3. Г.)л общеобу зов дополнения 1 Положения. 10.4. После разделе ' р ’ния и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в ■е в соответствии действующим законодательством Российской об организации медицинского обслуживания обучающихся ьмой организации принимается на неопределенный срок. Изменения и оложению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1, настоящего •чятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и едакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.