Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 19

Принято на заседании
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 19
Протокол № Д __
от
» _ _ Д ________ 20 А г.
Принято на заседании
Совета
родителей МАОУ СОШ№ 19
Протокол ,№ /
от « ,Л _ »
а У _______ 20 У/- г.
Принято на заседании
Совета обучающихся МАОУ СОШ №

19
Протокол
№
от« УУ »

/'■
^

20 У*

г.

Положение
Об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
МАОУ СОШ № 19

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ №
19 разработано на основании следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года
«Об
утверждении
Порядка
применения организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ», Приказа Министерства
просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ с изменениями на 8 декабря 2020 года, а
также Устава образовательной организации и других нормативных правовых актов
Российской
Федерации,
регламентирующих деятельность
общеобразовательных
организаций.
1.2. Данное Положение об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ №
19 определяет участников образовательных отношений, их права и обязанности,
организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий в
школе, организацию процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а также порядок
ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей),
обучающихся с настоящим Положением.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно­
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании Российской Федерации»),

1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами и обучающимися.
1.5. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой
деятельности со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
•

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
• повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
• развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
• предоставление детям-инвалидам, детям с ОВЗ возможности получения образования
по индивидуальной программе на дому;
• повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
• развитие профильного образования на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
• создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
• повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
• повышение эффективности организации учебной деятельности;
• повышение эффективности использования учебных помещений;
• повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности
изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины;
• создание доступной образовательной среды.
1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы.
1.10. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех
предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при
их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических
занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.11.
Образовательные программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала.
Соотношение объема проведенных часов,

лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется образовательной организацией в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления
образовательной деятельности.
1.12. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.13. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.15. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; зкуре - общение; е-шаП; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные
с учетом требований законодательства Российской Федерации об образовательной
деятельности.
2. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)
2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.
2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
2.3. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного
плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или
родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по
согласованию со школой.
2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы,
наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч
конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях,
организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса
(года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.
2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или
истечения срока его действия.
2.6. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
2.7. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
2.8. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием
ЭО
и
ДОТ,
предоставляется
авторизованный
доступ
к
специализированным образовательным ресурсам.

2.9. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
2.10. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
2.11. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
2.12. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать
муниципальные
образовательные
организации,
созданные
в
установленном
законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ,
необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать
в осуществлении ДОТ.
2.13. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации
образовательных программ организует повышение квалификации руководящих,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании
ДОТ организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебно­
методическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
2.14. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая
поддержка обучения; тестирование опНпе; конкурсы, консультации оп-Нпе; предоставление
методических материалов; сопровождение ой’-Ипе (проверка тестов, контрольных,
различные виды аттестации).
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий
3.1 Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных
предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого
обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу
предметов
учебного
плана.
Выбор
предметов
изучения
осуществляется
совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся по согласованию со школой.
3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
(ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»)
3.3. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме в период
массовых ограничительных мероприятияй (карантин, локдаун) производится приказом
директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их
заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о
получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения,
перечень'выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы
представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и
формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных
платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и
периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).
3.4. При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении
государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании
государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся,
получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в
соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами
управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
3.5. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с

применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
• е-шаИ;
• дистанционные конкурсы, олимпиады;
• дистанционное обучение в Интернете;
• видеоконференции;
• оп-Нпе тестирование;
• интернет-уроки;
• сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги в
сфере образования»;
• вебинары;
• зкуре-общение;
• облачные сервисы;
• лекция,
• консультация,
• семинар,
• практическое занятие,
• лабораторная работа,
• контрольная работа,
• самостоятельная работа,
• научно-исследовательская работа.
3.6. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:
• работа с электронным учебником;
• просмотр видео-лекций;
• прослушивание аудиокассет;
• компьютерное тестирование;
• изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.7. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
• Тестирование оп-Нпе;
• Консультации оп-Нпе;
• Предоставление методических материалов;
• Сопровождение ой-Ипе (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
3.8. Основными принципами применения ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебной деятельности с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, оп-Нпе - уроки, оп-Нпе - олимпиады и др.);
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров,
лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным
условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;

принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3.9. В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (школе) имеет
возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через
электронную почту, программу 8куре, УИэег, ''УйаЩАрр, используя для этого все
возможные каналы выхода в Интернет.
ЗЛО. На заседаниях ШМО учителя предметники делятся опытом использования элементов
ДОТ в образовательной деятельности.
3.11. Заместители директора контролируют процесс использования дистанционных
образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, вносят предложения об улучшении форм и методов использования
дистанционного обучения в образовательной деятельности.
3.12. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным темам.
3.13. Принимает на заседании школьных методических объединений решение об
использовании дистанционных
образовательных технологий
в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения)
знаний по отдельным предметам.
3.14. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2
моделям:
• модель непосредственного
осуществления взаимодействия педагога
с
обучающимися;
• модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
3.15. Модель непосредственного
осуществления взаимодействия педагога
с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
3.16. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
• обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
• обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
• обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
• обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательной программы.
•

4. Организация процесса дистанционного обучения
4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при
наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации
ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико­
социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа
осуществляет следующие функции:
• проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

•

создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о
порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с
ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся
детей-инвалидов;
• информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в
школу следующие документы:
• заявление на обучение;
• копию документа об образовании (при его наличии);
• копию документа об установлении инвалидности;
• справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому (справку ПМПК).
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
• предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
• отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника.
4.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной
организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника
оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети
Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания
педагогического работника.
4.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных
отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
• в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места
педагогического
работника
соответствующий
договор
заключается
с
образовательной организацией;
• в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ
и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями
(законными представителями).
4.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные
учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические
комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые
компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольнотестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее учебно-методический
комплекс),
предназначенные
для
передачи
по
телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной
техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения,
адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов
(далее - аппаратно-программный комплекс).
4.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих
рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в
пределах, максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарногигиеническими требованиями.

4.9. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает
выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального
учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах
образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
4.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей
с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным
стандартам.
4.11. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает
возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом
согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и
занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации.
4.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в
электронно-цифровой форме.
4.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательной организацией традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
4.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными
документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
5. Основные требования к организации дистанционного обучения
5.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность,
устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации
среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании
учреждений среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о
государственной аккредитации организаций среднего общего образования Российской
Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:
5.1.1
Телекоммуникационное
обеспечение.
Пропускная
способность
телекоммуникационного канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с
использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации
учебной деятельности по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического
общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
5.1.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения. Информационное
обеспечение образовательной деятельности организаций, осуществляющих учебную
деятельность с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой
информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные
ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество
знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам
должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.
5.1.3. Материальная база. Осуществление учебной деятельности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционного
обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм
охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования
учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств
телекоммуникаций. Кроме требований по обеспеченности учебными площадями,
литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому
оснащению - наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники.
Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.

5.1.4. Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен
периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых
информационных и образовательных технологий.
5.2 Учебная деятельность с использованием ДОТ в образовательной организации
обеспечивается следующими техническими средствами:
• компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, шеЪкамерами, микрофонами, проекционной аппаратурой;
• программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной
деятельности;
• локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
5.3. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной
болезни, карантине или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
• персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
• стабильный канал подключения к Интернет;
• программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
6. Права и обязанности школы в рамках предоставления обучения в форме
дистанционного образования
6.1. Школа имеет право:
• применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования (ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации»
ст.16 п.2);
• использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой,
позволяющей реализовывать
образовательные программы с использованием ДОТ;
• использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, формах получения
образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,
лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся;
• принимать решение об использовании дистанционного обучения педагогическим
советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
• вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний
документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным
законом от 25 марта 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» в редакции от 31
декабря 2017 года.
6.2. Школа обязана:
• создать
условия
для
функционирования электронной
информационнообразовательной среды;
• выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении (в случае
необходимости);
• ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с
документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по
системе дистанционного обучения;

•
•

вести учет результатов образовательного процесса;
установить коэффициент доплаты учителям-предметникам, осуществляющим
дистанционное обучение.
6.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными нормативными
актами.
6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.
7. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
7.1. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с настоящим
Положением.
7.2. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном
стенде и официальном сайте образовательной организации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ №
19 является локальным нормативным актом, принимается на педсовете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательной
организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 19 принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.8.1, настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

АНО:
:м комитетом первичной
рганизации
/9у>

2020г. №_)

союзной организации
--- 2^-----------(подпись)

(ФИО)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения
1.1. Положение об использовании дистанционных образовательных технологий (далее
ДОТ) в образовательном процессе в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 19 (далее МАОУ СОШ №19 и/или 0 0 )
разработано в соответствии с:
• Федеральным Законом Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г.;
• Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
• Уставом МАОУ СОШ № 19
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1.2.1. электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников;
1.2.2. дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников;
1.2.3. электронная информационно-образовательная среда - совокупность электронных
учебно-методических комплексов, электронных информационных ресурсов, электронных
образовательных ресурсов, информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их
нахождения.

1.3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в
целях:
1.3.1. повышения эффективности и качества предоставляемых 0 0 образовательных услуг
за счет внедрения современных образовательных технологий;
1.3.2. предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства или временного пребывания по уважительной
причине и невозможности посещения 0 0 (подтверждается документом);
1.3.3. индивидуализации обучения с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся (при отсутствии
медицинских противопоказаний и при наличии рекомендаций от ГТМПК);
1.4. Обучение с применением электронного обучения или дистанционных образовательных
технологий может быть организовано для обучающихся по программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также для обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам.
1.5. 0 0 реализует основные и дополнительные образовательные программы или их части с
применением электронного обучения в предусмотренных законодательством Российской
Федерации формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
1.6. 0 0 вправе организовать электронное обучение и (или) обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий во время карантина, при отмене занятий по
причине низкого температурного режима, «Дней Здоровья», репетиционных тестирований
(пробных ЕГЭ) в рамках государственной итоговой аттестации или во время
эпидемиологических вспышек.
1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ или их части с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения 0 0 независимо
от места нахождения самих обучающихся. Ответственность за прохождение программы в
соответствии с расписанием занятий на период реализации образовательных программ или
их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий жизнь в соответствии с приказом директора 0 0 , за жизнь и здоровье
несовершеннолетних обучающихся в случае осуществления образовательной деятельности
с использованием дистанционных образовательных технологий несут их родители
(законные представители).
1.8. Информация об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях
при реализации образовательных программ размещается на официальном сайте 0 0 в сети
Интернет и информационных стендах 0 0 в местах осуществления образовательной
деятельности. Ответственность за актуальность и достоверность информации несет
должностное лицо, назначенное распорядительным актом руководителя 0 0 .
2. Организация обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
2.1. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
осуществляется на основании:
2.1.1. мониторинга потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей),
педагогических работников, учебно-методических объединений ОО;
2.1.2. методических рекомендаций органов управления образованием;

2.1.3. научных исследований и апробированных передовых педагогических практик.
2.2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, с
использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться как
для класса (группы), так и для одного обучающегося.
2.3. Электронное обучение, обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий организуется с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических
правил и норм, с учетом заключений и рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии применительно к конкретному обучающемуся (при наличии).
2.4. 0 0 самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимися, и учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий с учетом требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
2.5. При реализации образовательных программ могут быть использованы следующие
модели обучения:
2.5.1. Обучение с использованием исключительно электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее - дистанционное обучение);
2.5.2. Реализация электронного обучения, а также дистанционных образовательных
технологий по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным
компонентам образовательной программы (далее - смешанное обучение).
2.6. Модель применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий определяется образовательной программой соответствующего уровня.
2.7. Дистанционное обучение 0 0 организует по соответствующим утвержденным
образовательным программам при наличии условий для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме, в соответствии с ФГОС
независимо от места нахождения обучающихся.
2.7.1. При дистанционном обучении 0 0 организует учебные занятия в формах,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения достижение и
оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в
электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется доступ,
обеспечивающий идентификацию пользователя.
2.8. Смешанное обучение может быть организовано как по инициативе 0 0 , так и по
инициативе обучающихся после получения ими основного общего образования, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.9. По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся при отсутствии
медицинских противопоказаний смешанное обучение может быть организовано для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (при наличии документа).
2.10. При электронном обучении в образовательной деятельности используются
технические, технологические и аппаратно-программные средства, позволяющие
использовать электронный образовательный материал, электронный сценарий урока,
электронное учебное пособие и (или) комплексное образовательное приложение,
индивидуальное задание с прямой ссылкой на образовательную платформу.
2.11. Технологии электронного обучения могут использоваться для проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации в формах, предусмотренных учебным
планом, календарным учебным графиком и локальным нормативным актом 0 0 . При

проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 0 0 обеспечивает
идентификацию личности обучающегося, контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения, сохранение
и фиксацию результатов контроля знаний в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом 0 0 .
2.12. Формами технологий дистанционного обучения являются онлайн-курсы, которые
включают в себя, в том числе онлайн-уроки, видео-лекции, презентации, онлайн-экскурсии,
просмотр видеофильмов, виртуальные эксперименты и опыты, тесты.
2.13. 0 0 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников
для реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.14. 0 0 ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.15. Сроки хранения документов, образующихся в процессе образовательной деятельности
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
определяются в соответствии с номенклатурой дел 0 0 .
2.16. Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляют
заместители директора.
3. Организационная и учебно-методическая помощь обучающимся
3.1. Организационная и учебно-методическая помощь обучающимся при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает в себя:
3.1.1.
своевременное информирование обучающихся,
родителей
(законных
представителей) обучающихся о реализуемых образовательных программах с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
3.1.2. актуализацию образовательных программ в целом, а также рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных
и методических материалов с учетом применяемых технологий электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
3.1.3. консультирование обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам, связанным с:
3.1.3.1. обучением по конкретной модели обучения, в том числе правилам авторизации,
входа в используемые при обучении системы, хранением и учетом результатов;
3.1.3.2. непосредственным обучением по образовательной программе с использованием
электронного обучения, дистанционного обучения, включая используемые методы
освоения образовательной программы.
3.2.
Консультирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляют педагогические работники, участвующие в реализации образовательной
программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в соответствии с утвержденным графиком консультаций.

3.3. Контроль за своевременной актуализацией образовательных программ, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов с учетом применяемых технологий электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляют заместители
директора.
4. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ
4.1. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
обеспечивает помощь и поддержку обучающихся во всех видах учебной деятельности и
самостоятельной работы обучающегося, а также методическую поддержку педагогических
работников, участвующих в реализации образовательной программы.
4.2. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий может осуществляться с использованием интернетплатформы, содержащей необходимые образовательные материалы, инструменты для их
создания и редактирования.
4.3. В составе учебно-методического обеспечения могут быть использованы следующие
виды электронных образовательных материалов:
4.3.1. простой цифровой образовательный материал - элемент содержания сценария урока
по предмету (текстовый блок, изображение, видео или аудиозапись, тестовое задание, а
также иной элемент).
4.3.2. сценарий урока - подробное и полное изложение содержания и хода урока по
предмету, сформированное в электронном виде.
4.3.3. запись онлайн-урока - видеозаписи уроков, семинаров, практических работ.
4.3.4. комплексное образовательное приложение - образовательные игры, лаборатории,
практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы,
процесс использования которых включает формирование достижений, рейтингов, уровней,
реализованные в виде м^еЬ-приложений.
4.4. Электронная информационно-образовательная среда 0 0 , обеспечивает возможность
педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
4.4.1. организовать обучение без изменения, имеющихся в наличии электронных
образовательных материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного
образовательного контента;
4.4.2. загружать новые цифровые образовательные материалы, электронные учебные
пособия, разработанные индивидуальные задания, и иной образовательный контент;
4.4.3. вести мониторинг активности обучающегося по образовательной программе в целом
и по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам
образовательной программы;
4.4.4. обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями (законными
представителями).
4.5. Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, а также
педагогических работников, и администрации ОО к:

4.5.1. методическим материалам, адаптированным для использования при реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, в том числе к учебникам, учебным пособиям, практикумам,
методическим рекомендациям и иным учебно-методическим материалам по
соответствующей образовательной программе;
4.5.2. расписанию занятий, консультаций;
4.5.3. электронным образовательным ресурсам, используемым при смешанном обучении и
при дистанционном обучении, а также по соответствующим образовательным программам.
4.6. При применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
0 0 использует информационный контент и электронные образовательные материалы,
размещаемые в системе федеральных и региональных образовательных порталов,
специализированных электронных образовательных ресурсов, рекомендованных
Министерством просвещения РФ.
5. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ
5.1. Для организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (вне зависимости от модели обучения) 0 0 использует
современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, и возможности
ЭОР, обеспечивающие:
5.1.1. управление содержанием образования, учебное взаимодействие «учитель-ученик».
5.1.2. прозрачность образовательного процесса для администрации 0 0 , педагогических
работников, обучающихся и их родителей (законных представителей), органов управления
образованием;
5.1.3. формирование и корректировку индивидуальных учебных планов обучающихся.
5.1.4. формирование электронного расписания и его доступность всем участникам
образовательных отношений;
5.1.5. учет результатов образовательной деятельности в электронной форме.
5.2. В состав аппаратно-программного комплекса 0 0 , используемого при реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, включается программное обеспечение:
5.2.1. общего назначения (операционная система (системы), офисные приложения, средства
обеспечения информационной безопасности и фильтрации контента, архиваторы,
графические видео- и аудиоредакторы);
5.2.2. электронные цифровые источники учебного назначения (программные приложения,
интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной
программы).
6. Техническая поддержка
6.1. Техническую и аппаратно-программную поддержку электронной информационнообразовательной среды 0 0 осуществляет заместитель директора по информационным
технологиям.
6.2. Заместитель директора по информационным технологиям:
6.2.1. консультирует работников 0 0 и обучающихся по вопросам пользования аппаратнопрограммным комплексом, обеспечивающим реализацию образовательной программы с

использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе правилам авторизации, входа в систему, работы приложений.
6.2.2. регистрирует новых пользователей электронной информационно-образовательной
среды 0 0 , регистрирует пользователей в используемых 0 0 ЭОР, предоставляет
пользователям учетные данные (логин, пароль) для входа в указанные системы, а также
выполняет иные административные операции, необходимые для поддержания рабочего
состояния систем.
6.2.3. осуществляет выгрузку из электронной информационно-образовательной среды 0 0
и используемых 0 0 ЭОР отчетности и учебной документации, а также их первичная
систематизация и обработка, в том числе в целях контроля качества освоения
обучающимися образовательных программ;
6.2.4. разрабатывает технические регламенты и инструкции по вопросам работы в
электронной информационно-образовательной среде 0 0 .
7. Порядок доступа участников образовательных отношений к электронной
информационно-образовательной среде ОО и используемых ОО ЭОР
7.1. Доступ к электронной информационно-образовательной среде 0 0 осуществляется с
использованием учетных данных пользователя.
7.2. Учетные данные обеспечивают идентификацию пользователей электронной
образовательной среды 0 0 и предоставление им доступа соответствующего уровня.
7.4. Обеспечение безопасности персональных данных осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными
актами ОО.
7.5. Пользователи электронных образовательных материалов получают доступ к ЭОР с
использованием учетных данных (логин, пароль) в порядке, установленным
соответствующим регламентом конкретного ЭОР.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента согласования на педагогическом
совете образовательной организации и утверждения директором школы и размещается на
официальном МАОУ СОШ № 19.
8.2. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение утрачивает силу после
принятия нового.
8.3. Настоящее Положение отменяется или изменяется в случае принятия новой редакции
Устава МАОУ СОШ № 19, изменения действующего законодательства, а также при
наличии иных нормативно-правовых оснований, влекущих изменение, дополнение или
отмену закрепленных в нем положений.
8.4. В случае обнаружения противоречия между настоящим Положением и действующим
законодательством РФ, необходимо руководствоваться нормами действующего
законодательства РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».