Положение о здоровьесбережении деятельности МАОУ СОШ № 19

Принято на заседании
Общего собрания работников
МАОУ СОШ № 19
Протокол № Д _
от « У » < Г /
2 § Л / г.
Принято на заседании
Совета
родителей МАОУ СОШ № 19
Протокол № _____
от
» I / ' ^ ________20 ^ г.
Принято на заседании
Совета обучающихся
МАОУ СОШ № 19
Протокол № Д ___
от «
^
_____ 20 "^г.

Положение
о здоровьесберегающей деятельности
МАОУ СОШ № 19
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности регулирует
здоровьесберегающую деятельность в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о здоровьесберегающей деятельности разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями), Конвенцией о правах ребёнка, семейным Кодексом РФ, ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (с изменениями
от 22.12.2020 года), «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 г., №
157-ФЗ (с изменениями от 08.12.2020), Постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения",
Уставом
общеобразовательной организации.
1.3. Настоящее Положение обеспечивает комплексное решение задач по оздоровлению
обучающихся, профилактике заболеваний, психологической и социальной адаптации
обучающихся, формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению
здоровья в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Цели положения
2.1. Целями здоровьесберегающей деятельности образовательной организации являются
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе
жизни, формирование физически здоровой личности, содействие всем участникам
образовательной деятельности в приобретении устойчивой мотивации на здоровый образ
жизни. Обучение здоровью в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития
обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий).
3. Задачи здоровьесберегающей деятельности
3.1. Деятельность организации, осуществляющей
направлена на решение следующих задач:

образовательную

деятельность,

•
•
•
•
•
•
•
•

•
•

применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательной
деятельности;
реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья;
поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в
деле защиты здоровья обучающихся в среде общеобразовательной организации;
использование инновационного опыта в организации профилактической
деятельности;
разработка технологии психолого-педагогического сопровождения сотрудников и
обучающихся в образовательной деятельности;
активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья
детей;
предупреждение перегрузки обучающихся в учебной деятельности. Оптимальная
организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей обучающихся;
привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в
спортивных секциях;
развитие системы организации групп здоровья для ослабленных детей.

4. Основные направления укрепления здоровья обучающихся
4.1. Восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка.
4.2. Обеспечение эффективного участия специалистов психолого-педагогической
поддержки, педагогов, медицинских работников в разработке учебных методик,
здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации.
4.3. Обеспечение высокого качества физического и спортивного воспитания обучающихся
школы.
4.4. Обеспечение сбалансированного питания обучающихся.
4.5. Профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления
психоактивных веществ.
4.6. Проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение
всего периода обучения.
4.7. Создание координирующей группы педагогов, занимающихся проблемой
здоровьесбережения.
4.8. Изучение методик здоровьесбережения, повышение квалификации педагогического
коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной
деятельности.
4.9. Проведение лектория для педагогов коллектива.
4.10. Организация внутришкольных здоровьесберегающих проектов.
4.11. Организация работы организации, осуществляющей образовательную деятельность,
спортивной направленности.
4.12. Организация спортивных соревнований и праздников.
4.13. Проведение дней и недель здоровья.
4.14. Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.
4.15. Диспансеризация обучающихся.
4.16. Создание условий для организации горячего питания.
4.17. Организация профилактической работы.
4.18. Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
4.18.1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей — это форма
оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися в
дневное время с обязательной организацией их питания.
4.18.2. В лагерь с дневным пребыванием принимаются дети с 7 до 14 лет.

4.18.3. До объявления о наборе детей в лагерь с дневным пребыванием администрация
общеобразовательной организации обязана проинформировать родителей (законных
представителей) об организации отдыха детей в каникулярное время.
4.18.4. Подготовить следующие документы:
• санитарно- эпидемиологическое заключение;
• согласование с органами Государственного пожарного надзора;
• план работы лагеря с дневным пребыванием;
• документы,
подтверждающие
прохождение
медицинского
обследования
воспитателями лагеря, его начальником, работниками, обеспечивающими питание
детей;
• договор с организацией на питание;
• примерное меню;
• списки детей;
• заявления от их родителей (законник представителей);
• приказ на открытие лагеря с дневным пребыванием.
5. Содержание здоровьесберегающей деятельности
5.1. Основанием для реализации оздоровительной деятельности в организации,
осуществляющей образовательную деятельности, является наличие договора между школой
и учреждением здравоохранения («Первой детской поликлиникой»). Образовательная
организация включает все элементы и направления деятельности по укреплению здоровья в
число приоритетньк видов образовательной и социальной деятельности образовательной
организации.
5.2. Структура оздоровительньк блоков формируется школой самостоятельно в
зависимости от материально-технических возможностей и задач реализуемых
оздоровительньк программ.
5.3. Медицинское обслуживание в образовательной организации включает:
• профилактические осмотры обучающихся квалифицированными медицинскими
специалистами поликлиники;
• мониторинг здоровья обучающихся;
• профилактику социально значимьк заболеваний;
• предупреждение развития нарушений осанки и снижения остроты зрения;
• оказание квалифицированной медицинской помощи;
• психологическую поддержку (в том числе психологическое консультирование) для всех
обучающихся, способствующую развитию эмоциональной сферы, повышению качества
социальных взаимодействий.
5.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:
• работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний
опорно-двигательного аппарата и др.
• работу по организации школьного питания.
• анализ состояния и планирование работы организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по данному направлению.
• организацию режима дня для обучающихся, нагрузки, питания, физкультурнооздоровительной работы, профилактики вредных привычек.
• организацию
просветительской
работы
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, среди родителей.
• просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
• внедрение дополнительных образовательных программ, реализующихся во
внеурочной деятельности.

•

проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления
здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов,
праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа
жизни.
• оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности в
физической культуре и спорте.
• организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
• организацию профилактики несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.5. Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательной организации основывается
на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов
обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их
знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. Для проведения
самоаудита в сфере здоровьесбережения используются критерии оценки деятельности,
разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей деятельности образовательных
организаций.
5.6. Для оценки и динамического контроля результатов деятельности школы в области
здоровьесбережения должны использоваться современные технологии комплексного
мониторинга среды и здоровья обучающихся. Медицинское обеспечение включает
профилактические осмотры обучающихся. Результаты осмотров используются для
определения детей групп риска в отношении здоровья, оценки эффективности деятельности
образовательной организации по здоровьесбережению обучающихся.
5.7. Самоаудит здоровьесберегающей деятельности образовательной организации
проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает
оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в
области здоровья.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности МАОУ СОШ № 19
является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников
школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1, настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».