ф едер СОШ № 19 .А. Белова / / . (Р9 20 ^ Принято на педагогическом совете Протокол № / от ^ / ______ 20 "^г. Рассмотрено на заседании Совета родителей Протокол № ____ « ^ у> ^ 2 0 -^ г . Рассмотрено на заседании Совета обучающихся Протокол № ____ «^ 2(И/'~г. Порядок взаимодействия образовательных организаций с иными субъектами, осуществляющими защиту прав и интересов детей, для обеспечения комплексной работы с несовершеннолетними, демонстрирующими признаки суицидального поведения в МАОУ СОШ №19 1. Общие положения. 1.1. Настоящий алгоритм определяет порядок взаимодействия МАОУ СОШ № 19 (далее - Школа) с иными субъектами, осуществляющими защиту прав и интересов детей, для проведения комплексной работы с несовершеннолетними при выявлении суицидальных попыток, а также ведение персонифицированного учета данной категории несовершеннолетних. 1.2. Основные задачи деятельности по оперативному информированию о случаях суицидальных попыток среди несовершеннолетних: 1) организация обмена информацией между Школой и организациями, осуществляющими защиту прав и интересов детей, по всем выявленным фактам суицидальных попыток среди несовершеннолетних; 2) ведение персонифицированного учета несовершеннолетних данной категории; 3) оказание необходимой социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним данной категории и родителям (законным представителям) несовершеннолетних данной категории. 1.3. Основные понятия, используемые в настоящем алгоритме: 1) несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; 2) суицид - добровольное, самостоятельное, осознанное и в достаточной мере саморазрушительное действие, непосредственной и ближайшей целью которого является лишение себя жизни. 1.4. Субъекты взаимодействия: 1) Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района г. Екатеринбурга; 2) медицинские организации; 3) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; 4) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; 5) Министерство социальной политики Свердловской области, территориальные управления социальной политики, организации социального обслуживания; 6) Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области; 7) Отдел полиции № 4. 2. Порядок взаимодействия субъектов, осуществляющих защиту прав и интересов детей, для обеспечения комплексной работы с обучающимися, демонстрирующими признаки суицидального поведения. Школа в случае обнаружения признаков суицидального поведения: оповещают родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о возможном риске развития суицидального поведения с рекомендацией обращения к участковому психиатру, обслуживающему данную территорию; оперативно направляют несовершеннолетнего к педагогу-психологу с целью оценки его актуального состояния и оказания психолого-педагогической помощи; совместно с педагогом-психологом, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего формируют план индивидуального психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего; в случае непринятия действий со стороны родителей (законных представителей) несовершеннолетнего по оказанию помощи, напрямую обращаются к участковому психиатру с подробным описанием отклонений в поведении, вызывающих подозрения в психическом расстройстве, который в свою очередь приглашает родителей (законных представителей) вместе с ребенком на консультативный прием; в случае не обращения родителей (законных представителей) вместе с ребенком на консультативный прием к психиатру, Школа (по согласованию с участковым психиатром) обращается в органы опеки и попечительства за получением согласия на недобровольное психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего согласно статье 23 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; направляют соответствующую информацию в Управление образования Ленинского района Департамента образования г. Екатеринбурга; в случае отказа родителей (законных представителей) несовершеннолетнего от психолого-педагогического сопровождения информируют территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, обучающегося о возможной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего. 3. Заключительные положения. 3.1. Документы, содержащие информацию о случаях суицидальных попыток среди несовершеннолетних, направляются в органы и учреждения как документы ограниченного пользования с грифом «Для служебного пользования». Приложение № 1 к алгоритму взаимодействия образовательных организаций с иными субъектами, осуществляющими защиту прав и интересов детей, для обеспечения комплексной работы с несовершеннолетними, демонстрирующими признаки суицидального поведения ФОРМА представления информации о случаях суицидальных попыток среди несовершеннолетних № п/п 1 1. .. . Дата и время поступлени я информаци и 2 Ф.И.О., дата рождения несовершен нолетнего Место учебы Место житель-ства 3 4 5 Место, Причины, время, приведшие обстоятель-ства, к суицидальной при которых попытке была совершена попытка суицида 6 7