Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ № 19

Принято на заседании
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 19
Протокол № /
от « № »
/ _______ 20
г.
Принято на заседании
Совета родителей МАОУ СОШ № 19
Протокол № _____

от

^

20 ^

г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 19
(МАОУ СОШ № 19)
1.
Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МАОУ СОШ №19, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого­
педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.
Организация деятельности ППк
2 .1 . ППк создается на базе МАОУ СОШ №19 приказом директора.
Для организации деятельности ППк в МАОУ СОШ №19 оформляются:
приказ директора МАОУ СОШ №19 о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное директором МАОУ СОШ №19.
2 .2 . В ППк ведется документация согласно приложению 1.
2 .3 . Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора МАОУ СОШ №19.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель директора, заместитель председателя ППк
(определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2 .5 . Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2 .6 . Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7 . Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей)

в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого­
педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2 .8 . При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК)1) оформляется Представление ППк на обучающегося.
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3.
Режим деятельности ППк
3 .1 .
Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАОУ СОШ №19 на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике
проведения заседаний.
3 .2 . Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3 .3 .
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого­
педагогического сопровождения обучающихся.
3 .4 . Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3 .5 . При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3 .6 . Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3 .7 . Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Организацией самостоятельно.
4.
Проведение обследования
4 .1 . Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4 .2 . Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МАОУ СОШ №19, с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 2).
4 .3 . Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4 .4 . На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения
о психолого-медико-педагогической комиссии».

назначается ведущий специалист: классный руководитель. Ведущий специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4 .5 . По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4 .6 . Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5.
Содержание
рекомендаций
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной
общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора,
ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь,
услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу
обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в МАОУ СОШ №19 / учебную
четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе.
5 .2 . Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАОУ
СОШ №19.
5 .3 . Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации2 могут включать в том числе:
проведение
групповых
и
(или)
индивидуальных
коррекционно-развивающих
и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и
контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения
обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МАОУ СОШ №19.
5 .4 . Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 42

Приложение 1

1.
2.
3.
4.
&

Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с
особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося;
обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной,
воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на
коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение
индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной
организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ; оценка
эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие
варианты тематик.
5.
Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по
форме:______________________________________________________________________________________
№
Дата
Инициатор Повод обращения в Коллегиальное Результат
ФИО
п/п
обращения
ППк
рождения обращения
заключение
обучающегося,
класс/группа

6.
Протоколы заседания ППк;
7.
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте
развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое
представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК,
согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое
сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по
коррекционной-развивающей
работе,
проводимой
специалистами
психолого-педагогического
сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим
работникам 0 0 , педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

8.

Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
Дата
Цель
Причина
ФИО
п/п
направления
обучающегося, рождения направления
класс/группа

Отметка о получении
направления родителями

Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил (а).
« » 20 г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2

В психолого-педагогический консилиум
МАОУ СОШ № 19 г. Екатеринбурга

(ФИО родителя (законного представителя) полностью)

(адрес, контактный телефон)

Заявление
Прошу провести комплексное психолого-педагогическое обследование обучающегося
(ФИО ребенка полностью, дата рождения)
(домашний адрес)

и по результатам обследования предоставить мне копию заключения консилиума. Ознакомлен(а) с тем,
что в работе консилиума применяются методики комплексного психолого-педагогического
обследования.

/__________
(дата)

(подпись, расшифровка)

Я,
информирован(а) о том, что специалисты консилиума несут ответственность за неразглашение моих
персональных данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и
представленных мною документах (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных
данных») и даю согласие на обработку персональных____________________ /____________________ ,
(подпись, дата)

Я,______________________________________________
информирован(а) об учебных дефицитах моего ребенка
от обследования отказываюсь.

(дата)

(подпись, расшифровка)

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

(номер, серии паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)_______________________
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
Дата «___ » _________ 20___ г.

(Подпись, расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».