Положение о взаимодействии МАОУ СОШ № 19 с органами и учреждениями системыпрофилактики безнадзорности

Принято на педагогическом совете
Протокол № ?
от« ^
20-^ г.
Рассмотрено на заседании
Совета родителей
Протокол № ____

Ш№ 19
Белова
У/

20 л / г.

«___»

_______ 20-^Т.

Рассмотрено на заседании
Совета обучающихся
Протокол № ___
«
2(И^~г.

Положение
о взаимодействии МАОУ СОШ № 19 с органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями.
Настоящий Порядок взаимодействия МАОУ СОШ № 19 (далее - Школа) с органами и
учреждениями
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних (далее - система профилактики) в организации индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями (далее - Порядок) разработан
в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации,
несовершеннолетних, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в
отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным
кодексом Российской Федерации (далее - обвиняемые, подозреваемые), несовершеннолетних,
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - освобожденные),
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (далее вернувшиеся), а также с осужденными условно, осужденными к обязательным работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы
(далее - осужденные), несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению со стороны
родителей, иных законных представителей.
Действие настоящего Порядка распространяется, в том числе на организацию работы по
профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних, представляющего угрозу их
жизни и здоровью.
I. Общие положения

Основные понятия
Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо
должностных лиц (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания (ст.
1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Трудная жизненная ситуация- ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность
гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным
возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица,
отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье,
одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,- дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие
недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и
межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных
бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, отбывающие наказание
в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных
организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением,
нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального
педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и
закрытого типа); дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате
сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства
самостоятельно или с помощью семьи (ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);
Межведомственный консилиум - это собрание специалистов органов и учреждений системы
профилактики, целью которого является всесторонний анализ проблемной ситуации
несовершеннолетнего и семьи, на основе информации, полученной от специалистов органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
определение статуса и разработка межведомственной индивидуальной программы социальной
реабилитации для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении.
Деструктивное поведение- действия (словесные или практические), направленные на
разрушение и (или) уничтожение чего-либо, самоповреждающие действия, в том числе
суицидальные проявления, социально-психологические проявления, связанные с «культурой
насилия», радикальными субкультурами, не соответствующие официально установленным
или фактически признанным в обществе нормам и ожиданиям (алкоголизм, наркомания,
табакокурение,
употребление
психоактивных
веществ,
интернет-зависимость,
бродяжничество, воровство, драки, побеги из дома, нанесение ущерба чужому имуществу,
попытки суицида и т.п.).
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный
из них (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей»).
Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались
без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или
лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием
родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными),
находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими
наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в
местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом
родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений
социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания
ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке (ст. 1
Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического ущерба ребенку
путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими
лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и
психическому развитию.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных действий (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999
года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»).
Межведомственная
индивидуальная
программа
социальной
реабилитации
несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении - форма
документа, содержащего подробные сведения о семье, несовершеннолетнем, первичную
информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и
индивидуальном развитии несовершеннолетнего, задачи коррекционно-реабилитационной
работы, комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ориентированных на
реабилитацию конкретного ребенка и его семьи, данные о происходящих в семье изменениях.
Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм
принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и
свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому,
психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического,
сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства,
удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных
прав.
Ребенок - лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (ст. 1 Федерального закона
от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»);
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте
до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в
обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или
антиобщественные действия (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные
представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко
обращаются с ними (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о членах семьи
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их проблемах, а также
сведения о происходящих в семье изменениях (далее - социальный паспорт семьи).

Правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля
1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с учетом
полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления,
предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
Органы и учреждения системы профилактики, участвующие в организации и
проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их
семьями
В число органов и учреждений системы профилактики, уполномоченных организовывать
и проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении, с несовершеннолетними, подвергшимися
жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей, с
обвиняемыми,
подозреваемыми,
освобожденными,
вернувшимися,
осужденными
несовершеннолетними входят:
• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) в
административных районах г. Екатеринбурга;
• органы управления социальной защитой населения и организации социального
обслуживания;
• органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и
образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность;
• органы опеки и попечительства;
• органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
• органы службы занятости;
• органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;
• органы внутренних дел;
• уголовно-исполнительные инспекции.
Участие в деятельности по организации и проведению индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении,
следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по области,
органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, Уполномоченного по правам
ребенка в Свердловской области, иных органов, учреждений, организаций осуществляется в
пределах их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством и
законодательством Свердловской области
Основные задачи и функции межведомственного взаимодействия в организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями.
Основные задачи и функции органов и учреждений системы профилактики по
организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально
опасном положении, трудной жизненной ситуации, с детьми, подвергшимися жестокому
обращению со стороны родителей, иных законных представителей, с обвиняемыми,
подозреваемыми,
освобожденными,
вернувшимися
осужденными
несовершеннолетними.
Основными задачами и функциями органов системы профилактики по организации
работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении,

трудной жизненной ситуации, с детьми, подвергшимися жестокому обращению со стороны
родителей,
иных законных представителей, с обвиняемыми, подозреваемыми,
освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними, на муниципальном
уровне являются:
1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
а) организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении, и признает их таковыми на заседании комиссии;
б) организует межведомственную индивидуальную профилактическую работу с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
2) иные органы и учреждения системы профилактики:
а) проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении, в рамках своей компетенции;
б) организуют реабилитационную работу с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому
обращению со стороны родителей, иных законных представителей, в рамках своей
компетенции.
Принимают участие в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально
опасном положении, с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению со
стороны родителей, иных законных представителей иные органы, учреждения и организации,
не
входящие
в
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних, в пределах их компетенции в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством Свердловской области.

Глава 3. Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении, трудной жизненной ситуации
Организация работы по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении
В случае выявления несовершеннолетних и семей, имеющих признаки нахождения в
социально опасном положении, Школа сообщает об этом в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав, а при наличии признаков жестокого обращения, также
в орган опеки и попечительства
и органы полиции (ПДН) по месту жительства
несовершеннолетних и их семей.
Информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о
несовершеннолетних и семьях, имеющих признаки нахождения в социально опасном
положении, осуществляется в письменном виде по установленной форме.
В случае выявления несовершеннолетних, их родителей (законных представителей),
являющихся гражданами иностранного государства, лицами без гражданства, либо имеющих
неурегулированный правовой статус, Школа сообщает об этом в районные подразделения
территориальных органов внутренних дел по вопросам миграции.
6. Основания и порядок признания несовершеннолетних и семей, находящимися в
социально опасном положении, либо о признании несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного
положения
Основанием для признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном
положении, является наличие хотя бы одного из следующих факторов:
1) безнадзорность или беспризорность несовершеннолетнего;

2) бродяжничество или попрошайничество несовершеннолетнего;
4) употребление несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ без
назначения врача либо одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
5) совершение несовершеннолетним преступления и (или) правонарушения;
6) совершение несовершеннолетним иных действий, нарушающих права и законные интересы
других лиц.
Основаниями для признания семей, находящимися в социально опасном положении, является
наличие хотя бы одного из следующих факторов:
1) неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у
детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических
условий);
2) асоциальный образ жизни родителей (злоупотребление алкогольными напитками,
употребление наркотических средств и психотропных веществ);
3) вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и иные);
4) жестокое обращение с детьми со стороны родителей, иных законных представителей
(причинение физического, психического и морального вреда несовершеннолетнему);
5) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие взаимодействия с
образовательной организацией, невнимание родителей к успеваемости ребенка), при этом
условия проживания и воспитания ребенка со стороны родителей (законных представителей)
свидетельствуют о необходимости организации межведомственной индивидуальной
профилактической работы;
6) совершение несовершеннолетним преступления, правонарушения, общественно опасного
деяния или антиобщественных действий, при этом условия проживания и воспитания ребенка
со стороны родителей, иных законных представителей, свидетельствуют о необходимости
организации межведомственной индивидуальной профилактической работы.
Основаниями для признания семей, находящихся в социально опасном положении,
вышедшими из социально опасного положения, являются совокупность факторов:
1) улучшение социальной ситуации в семье в результате выполнения реабилитационных
мероприятий в рамках межведомственной индивидуальной программы социальной
реабилитации, решение вопросов, обозначенных при признании несовершеннолетнего и
семьи, находящимися в социально опасном положении:
а) надлежащее исполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей
(наличие у детей необходимой одежды, полноценного питания, соблюдение санитарногигиенических условий);
б) наличие условий для воспитания детей (наличие у родителей дохода, нормальные
жилищные условия, наличие навыков правильного обращения с детьми, доброжелательный
психологический климат семьи и т.д.);
в) отсутствие факта злоупотребления родителями алкогольных напитков, наркотических
средств или психотропных веществ в течение длительного периода времени, ведение
здорового образа жизни;
г) отсутствие признаков жестокого обращения с детьми со стороны родителей, иных законных
представителей;
д) осуществление родителями, иными законными представителями надлежащего контроля за
воспитанием и обучением детей (внимание родителей, иных законных представителей к
успеваемости ребенка, посещение детьми образовательных организаций, взаимодействие со
школой);
2) лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся
без попечения родителей;
3) достижение несовершеннолетними возраста 18 лет, объявление несовершеннолетних
полностью дееспособными;

4) смена места жительства несовершеннолетнего и его семьи (выезд на постоянное место
жительства за пределы муниципального района либо городского округа);
5) иные.
Основанием для признания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, вышедшими из социально опасного положения, является:
1) поступление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту
жительства несовершеннолетнего мотивированного ходатайства от органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) поступление в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту
жительства несовершеннолетнего информации о снятии несовершеннолетнего с
профилактического учета в ПДН;
3) мотивированная инициатива комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по
месту жительства несовершеннолетнего.
Признание несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении, а
также признание несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении, вышедшими из такого положения, осуществляется на основании постановления
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства
несовершеннолетнего и его семьи.
7. Действия Школы при организации работы с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении
Школа в пределах своей компетенции:
1) в течение 3 рабочих дней со дня получения постановления комиссии по делам
несовершеннолетних
и
защите
их
прав
о
признании
несовершеннолетнего
(несовершеннолетних), его семьи, находящихся в социально опасном положении, направляют
в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав предложения по работе с
несовершеннолетним, его семьей для разработки проекта межведомственной индивидуальной
программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи,
находящихся в социально опасном положении;
2) реализуют мероприятия, предусмотренные межведомственной индивидуальной
программой социальной реабилитации несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи,
находящейся в социально опасном положении, в соответствии с указанными сроками;
3) по окончании срока реализации межведомственной индивидуальной программы
социальной реабилитации несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи, находящихся
в социально опасном положении, либо в порядке, предусмотренном в постановлении
комиссии, направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, сведения
о выполнении предусмотренных данной программой мероприятий.
8. Контроль за работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально
опасном положении
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает контроль за
эффективностью разработанных программных мероприятий органами и учреждениями
системы профилактики, организует проведение периодических выборочных проверок
социальных паспортов несовершеннолетних и семей, признанных находящимися в социально
опасном положении, и при наличии оснований вносит замечания, предложения по
выполнению межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

9. Организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних и семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, и проведению профилактической работы с
ними
В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения об
отсутствии признаков нахождения несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи в
социально опасном положении, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
рассматривается вопрос о наличии либо отсутствии оснований нахождения соответствующей
семьи в трудной жизненной ситуации.
Глава 4. Организация деятельности органов и учреждений системы профилактики по
защите несовершеннолетних от жестокого обращения со стороны родителей, иных
законных представителей
10. Виды и признаки жестокого обращения
При организации Школой работы по профилактике, в пределах своей компетенции, работы по
защите детей от жестокого обращения предусматриваются следующие виды жестокого
обращения:
1) физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или иных членов
семьи, в результате которых физическое и умственное здоровье несовершеннолетнего
нарушается или находится под угрозой повреждения, причинение телесных повреждений;
2) отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) невнимание к основным нуждам ребенка в продуктах питания, одежде, медицинском
обслуживании, присмотре, ребенок не растет, не набирает вес, соответствующий возрасту, или
теряет вес; ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет одежды по сезону, жилища;
отсутствуют прививки, нуждается в услугах стоматолога, плохая гигиена кожи, запущенное
состояние детей (педикулез, дистрофия); отсутствуют средства гигиены - зубная щетка,
полотенце, нижнее белье; не ходит в школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из
школы слишком поздно; устает, апатичен, имеет отклонения в поведении;
3) психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми: обвинения в адрес
ребенка, брань, крики; принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение
ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны
родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по
отношению к супругу или другим детям; причинение боли домашним животным с целью
запугать ребенка;
4) сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок
сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
Вышеуказанные признаки насилия над детьми являются основаниями, требующими
незамедлительного информирования органов внутренних дел и (или) следственного отдела
Следственного управления Следственного комитета по области, комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетних и их семей.
11. Действия Школы при выявлении признаков жестокого обращения с ребенком со
стороны родителей, иных законных представителей
Школа в пределах своей компетенции принимают следующие меры:
1) сотрудники Школы незамедлительно, в тот же день, направляют служебную записку
руководителю
организации
о
выявленном
случае
жестокого
обращения
с
несовершеннолетним;

2) руководитель организации незамедлительно, в тот же день, направляет информацию о
выявленных признаках жестокого обращения с ребенком в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав , ПДН, прокуратуру Ленинского района г.
Екатеринбурга для принятия мер межведомственного реагирования.
3) направляет несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения для оценки состояния
здоровья (в случае угрозы жизни и здоровья несовершеннолетнего).
Глава 6. Особенности организации и проведения индивидуальной профилактической
работы с отдельными категориями несовершеннолетних
Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая
работа
Положения
настоящей
главы
распространяются
на
следующие
категории
несовершеннолетних, в отношении которых организуется и проводится индивидуальная
профилактическая работа:
1) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых
избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской
Федерации;
2) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы;
3) вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
4) осужденные условно, осужденные к обязательными работам, исправительным работам или
иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
5) несовершеннолетние, проявляющие признаки деструктивного поведения.
Основные функции Школы по организации работы с обвиняемыми, подозреваемыми,
освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними
Основными функциями Школы по организации работы с обвиняемыми, подозреваемыми,
освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними, на муниципальном
уровне являются:
а)
организация
и
проведение
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетними, указанными в п. 11 настоящего Порядка, и их семьями, находящимися
в социально опасном положении, в рамках своей компетенции;
б) организация работы с несовершеннолетними, указанными в п. 11 настоящего Порядка, и их
семьями, признанными комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
находящимися в социально опасном положении, в соответствии с утвержденной
межведомственной индивидуальной программой социальной реабилитации.
18. Действия Школы при выявлении у несовершеннолетнего признаков деструктивного
поведения.
Школа в пределах своей компетенции:
1) проводит мероприятия, направленные на выявление факторов риска деструктивного
поведения у несовершеннолетних, а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в
совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья
несовершеннолетнего;
2) ведут учет несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы риска
деструктивного поведения, а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение
противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья

несовершеннолетнего и направляют данную информацию в заинтересованные органы и
учреждения системы профилактики, а также в комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав незамедлительно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».