Принято на педагогическом совете Протокол № ? от« ^ 20-^ г. Рассмотрено на заседании Совета родителей Протокол № ____ Ш№ 19 Белова У/ 20 л / г. «___» _______ 20-^Т. Рассмотрено на заседании Совета обучающихся Протокол № ___ « 2(И^~г. Положение о взаимодействии МАОУ СОШ № 19 с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями. Настоящий Порядок взаимодействия МАОУ СОШ № 19 (далее - Школа) с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями (далее - Порядок) разработан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - обвиняемые, подозреваемые), несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - освобожденные), вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (далее вернувшиеся), а также с осужденными условно, осужденными к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы (далее - осужденные), несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей. Действие настоящего Порядка распространяется, в том числе на организацию работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних, представляющего угрозу их жизни и здоровью. I. Общие положения Основные понятия Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия: Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Трудная жизненная ситуация- ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,- дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»); Межведомственный консилиум - это собрание специалистов органов и учреждений системы профилактики, целью которого является всесторонний анализ проблемной ситуации несовершеннолетнего и семьи, на основе информации, полученной от специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определение статуса и разработка межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Деструктивное поведение- действия (словесные или практические), направленные на разрушение и (или) уничтожение чего-либо, самоповреждающие действия, в том числе суицидальные проявления, социально-психологические проявления, связанные с «культурой насилия», радикальными субкультурами, не соответствующие официально установленным или фактически признанным в обществе нормам и ожиданиям (алкоголизм, наркомания, табакокурение, употребление психоактивных веществ, интернет-зависимость, бродяжничество, воровство, драки, побеги из дома, нанесение ущерба чужому имуществу, попытки суицида и т.п.). Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный из них (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Межведомственная индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении - форма документа, содержащего подробные сведения о семье, несовершеннолетнем, первичную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии несовершеннолетнего, задачи коррекционно-реабилитационной работы, комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи, данные о происходящих в семье изменениях. Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав. Ребенок - лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»); Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о членах семьи несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их проблемах, а также сведения о происходящих в семье изменениях (далее - социальный паспорт семьи). Правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с учетом полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области. Органы и учреждения системы профилактики, участвующие в организации и проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями В число органов и учреждений системы профилактики, уполномоченных организовывать и проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей, с обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними входят: • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) в административных районах г. Екатеринбурга; • органы управления социальной защитой населения и организации социального обслуживания; • органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность; • органы опеки и попечительства; • органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения; • органы службы занятости; • органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи; • органы внутренних дел; • уголовно-исполнительные инспекции. Участие в деятельности по организации и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по области, органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, иных органов, учреждений, организаций осуществляется в пределах их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Свердловской области Основные задачи и функции межведомственного взаимодействия в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями. Основные задачи и функции органов и учреждений системы профилактики по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, с детьми, подвергшимися жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей, с обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися осужденными несовершеннолетними. Основными задачами и функциями органов системы профилактики по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, с детьми, подвергшимися жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей, с обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними, на муниципальном уровне являются: 1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: а) организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и признает их таковыми на заседании комиссии; б) организует межведомственную индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; 2) иные органы и учреждения системы профилактики: а) проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в рамках своей компетенции; б) организуют реабилитационную работу с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей, в рамках своей компетенции. Принимают участие в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей иные органы, учреждения и организации, не входящие в системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах их компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Свердловской области. Глава 3. Организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации Организация работы по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении В случае выявления несовершеннолетних и семей, имеющих признаки нахождения в социально опасном положении, Школа сообщает об этом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а при наличии признаков жестокого обращения, также в орган опеки и попечительства и органы полиции (ПДН) по месту жительства несовершеннолетних и их семей. Информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о несовершеннолетних и семьях, имеющих признаки нахождения в социально опасном положении, осуществляется в письменном виде по установленной форме. В случае выявления несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), являющихся гражданами иностранного государства, лицами без гражданства, либо имеющих неурегулированный правовой статус, Школа сообщает об этом в районные подразделения территориальных органов внутренних дел по вопросам миграции. 6. Основания и порядок признания несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении, либо о признании несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного положения Основанием для признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении, является наличие хотя бы одного из следующих факторов: 1) безнадзорность или беспризорность несовершеннолетнего; 2) бродяжничество или попрошайничество несовершеннолетнего; 4) употребление несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 5) совершение несовершеннолетним преступления и (или) правонарушения; 6) совершение несовершеннолетним иных действий, нарушающих права и законные интересы других лиц. Основаниями для признания семей, находящимися в социально опасном положении, является наличие хотя бы одного из следующих факторов: 1) неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий); 2) асоциальный образ жизни родителей (злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических средств и психотропных веществ); 3) вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и иные); 4) жестокое обращение с детьми со стороны родителей, иных законных представителей (причинение физического, психического и морального вреда несовершеннолетнему); 5) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие взаимодействия с образовательной организацией, невнимание родителей к успеваемости ребенка), при этом условия проживания и воспитания ребенка со стороны родителей (законных представителей) свидетельствуют о необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы; 6) совершение несовершеннолетним преступления, правонарушения, общественно опасного деяния или антиобщественных действий, при этом условия проживания и воспитания ребенка со стороны родителей, иных законных представителей, свидетельствуют о необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы. Основаниями для признания семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного положения, являются совокупность факторов: 1) улучшение социальной ситуации в семье в результате выполнения реабилитационных мероприятий в рамках межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации, решение вопросов, обозначенных при признании несовершеннолетнего и семьи, находящимися в социально опасном положении: а) надлежащее исполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (наличие у детей необходимой одежды, полноценного питания, соблюдение санитарногигиенических условий); б) наличие условий для воспитания детей (наличие у родителей дохода, нормальные жилищные условия, наличие навыков правильного обращения с детьми, доброжелательный психологический климат семьи и т.д.); в) отсутствие факта злоупотребления родителями алкогольных напитков, наркотических средств или психотропных веществ в течение длительного периода времени, ведение здорового образа жизни; г) отсутствие признаков жестокого обращения с детьми со стороны родителей, иных законных представителей; д) осуществление родителями, иными законными представителями надлежащего контроля за воспитанием и обучением детей (внимание родителей, иных законных представителей к успеваемости ребенка, посещение детьми образовательных организаций, взаимодействие со школой); 2) лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей; 3) достижение несовершеннолетними возраста 18 лет, объявление несовершеннолетних полностью дееспособными; 4) смена места жительства несовершеннолетнего и его семьи (выезд на постоянное место жительства за пределы муниципального района либо городского округа); 5) иные. Основанием для признания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного положения, является: 1) поступление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего мотивированного ходатайства от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) поступление в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего информации о снятии несовершеннолетнего с профилактического учета в ПДН; 3) мотивированная инициатива комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего. Признание несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении, а также признание несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из такого положения, осуществляется на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего и его семьи. 7. Действия Школы при организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Школа в пределах своей компетенции: 1) в течение 3 рабочих дней со дня получения постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании несовершеннолетнего (несовершеннолетних), его семьи, находящихся в социально опасном положении, направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав предложения по работе с несовершеннолетним, его семьей для разработки проекта межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи, находящихся в социально опасном положении; 2) реализуют мероприятия, предусмотренные межведомственной индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи, находящейся в социально опасном положении, в соответствии с указанными сроками; 3) по окончании срока реализации межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи, находящихся в социально опасном положении, либо в порядке, предусмотренном в постановлении комиссии, направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, сведения о выполнении предусмотренных данной программой мероприятий. 8. Контроль за работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает контроль за эффективностью разработанных программных мероприятий органами и учреждениями системы профилактики, организует проведение периодических выборочных проверок социальных паспортов несовершеннолетних и семей, признанных находящимися в социально опасном положении, и при наличии оснований вносит замечания, предложения по выполнению межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. 9. Организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и проведению профилактической работы с ними В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения об отсутствии признаков нахождения несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и семьи в социально опасном положении, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривается вопрос о наличии либо отсутствии оснований нахождения соответствующей семьи в трудной жизненной ситуации. Глава 4. Организация деятельности органов и учреждений системы профилактики по защите несовершеннолетних от жестокого обращения со стороны родителей, иных законных представителей 10. Виды и признаки жестокого обращения При организации Школой работы по профилактике, в пределах своей компетенции, работы по защите детей от жестокого обращения предусматриваются следующие виды жестокого обращения: 1) физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или иных членов семьи, в результате которых физическое и умственное здоровье несовершеннолетнего нарушается или находится под угрозой повреждения, причинение телесных повреждений; 2) отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) невнимание к основным нуждам ребенка в продуктах питания, одежде, медицинском обслуживании, присмотре, ребенок не растет, не набирает вес, соответствующий возрасту, или теряет вес; ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет одежды по сезону, жилища; отсутствуют прививки, нуждается в услугах стоматолога, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия); отсутствуют средства гигиены - зубная щетка, полотенце, нижнее белье; не ходит в школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; устает, апатичен, имеет отклонения в поведении; 3) психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми: обвинения в адрес ребенка, брань, крики; принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка; 4) сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Вышеуказанные признаки насилия над детьми являются основаниями, требующими незамедлительного информирования органов внутренних дел и (или) следственного отдела Следственного управления Следственного комитета по области, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетних и их семей. 11. Действия Школы при выявлении признаков жестокого обращения с ребенком со стороны родителей, иных законных представителей Школа в пределах своей компетенции принимают следующие меры: 1) сотрудники Школы незамедлительно, в тот же день, направляют служебную записку руководителю организации о выявленном случае жестокого обращения с несовершеннолетним; 2) руководитель организации незамедлительно, в тот же день, направляет информацию о выявленных признаках жестокого обращения с ребенком в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав , ПДН, прокуратуру Ленинского района г. Екатеринбурга для принятия мер межведомственного реагирования. 3) направляет несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения для оценки состояния здоровья (в случае угрозы жизни и здоровья несовершеннолетнего). Глава 6. Особенности организации и проведения индивидуальной профилактической работы с отдельными категориями несовершеннолетних Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Положения настоящей главы распространяются на следующие категории несовершеннолетних, в отношении которых организуется и проводится индивидуальная профилактическая работа: 1) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; 2) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы; 3) вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 4) осужденные условно, осужденные к обязательными работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 5) несовершеннолетние, проявляющие признаки деструктивного поведения. Основные функции Школы по организации работы с обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними Основными функциями Школы по организации работы с обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними, на муниципальном уровне являются: а) организация и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в п. 11 настоящего Порядка, и их семьями, находящимися в социально опасном положении, в рамках своей компетенции; б) организация работы с несовершеннолетними, указанными в п. 11 настоящего Порядка, и их семьями, признанными комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав находящимися в социально опасном положении, в соответствии с утвержденной межведомственной индивидуальной программой социальной реабилитации. 18. Действия Школы при выявлении у несовершеннолетнего признаков деструктивного поведения. Школа в пределах своей компетенции: 1) проводит мероприятия, направленные на выявление факторов риска деструктивного поведения у несовершеннолетних, а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего; 2) ведут учет несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы риска деструктивного поведения, а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и направляют данную информацию в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики, а также в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав незамедлительно.