Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

Принято на заседании
Педагогического совета
МАОУ СОШ № 19
Протокол № _е.
от « Л 4 »
^ ______20 ^ г.
Принято на заседании
Совета
родителей МАОУ СОШ № 19
Протокол №
от
»
/•%
20 ; г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ УСКОРЕННОМ ОБУЧЕНИИ, В ПРЕДЕЛАХ
ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N0 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст.
16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, с изменениями)); Федеральным
государственным образовательным стандартом
начального
общего образования,
утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (п. 19.3); Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1
); Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
среднего (полного) общего образования»; приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»; Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09 2020 года №28 (СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»); Постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 3 (СП 3.1/2.4 3598-20
«Санитарно- эпидемиологические требования
к
устройству, содержанию
и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (СОУШ-19)» с изменениями от 02.12.2020 N 39, от
24.03.2021 № 10, Уставом МАОУ СОШ №19 (далее Учреждение).
1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП), в том числе ускоренному
обучению.
Под ИУП в Учреждении понимается учебный план, обеспечивающий освоение
основной образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее ООП) на основе индивидуализации ее содержания, с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося. ИУП является составной
частью ООП соответствующего уровня образования.

ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме,
установленном ФГОС общего образования соответствующего уровня с максимальной
учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН -2.4.2.2801-10.
2.
Цели, задачи ИУП
2.1.
Основной целью реализации ИУП, в том числе при ускоренном обучении,
является удовлетворение образовательных потребностей обучающихся посредством
выбора оптимального набора учебных предметов.курсов, дисциплин (модулей), темпов
и сроков их освоения, а также форм обучения.
2.2. ИУП, в том числе при ускоренном обучении, разрабатывается для:
- обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем
развития навыков самообразования;
- победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов
Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном
и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;
- обучающихся с ОВЗ или находящихся на длительном лечении по причине травмы
или заболевания и не имеющие возможности обучаться по классно - урочной системе;
- обучающихся, не имеющих
возможность
посещать учебные занятия в период
спортивных соревновании, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье;
- обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академические задолженности с
момента их образования.
2.3. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании
рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания обучающегося и
согласия родителей (законных представителей).
2.4. Основными принципами разработки ИУП, в том числе при ускоренном обучении,
являются:
- дифференциация;
-вариативность;
- индивидуализация.
3. Условия и порядок разработки индивидуального учебного плана, в том числе
при ускоренном обучении
3.1. ИУП, в том числе при ускоренном обучении, разрабатывается на уровень
образования (перспективный ИУП), учебный год (текущий ИУП) и (или) на иной срок,
указанный в заявлении родителей (законных представителей) об обучении по
индивидуальному учебному плану и должен содержать:
- обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня
общего образования;
- учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые обучающимися и (или)
родителями (законными представителями);
- внеурочную деятельность в финансируемом объеме.
3.2. Перевод на систему ИУП, в том числе при ускоренном обучении, может
оформляться как по отдельно взятой дисциплине, так и по всему комплексу дисциплин
учебного плана.
3.3. ИУП, в том числе при ускоренном обучении, реализуется в полном объеме в течение
учебного года и (или) согласно расписанию, а также, при необходимости, по
согласованию с родителями (законными представителями) и при наличии медицинских
показаний - с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.4. ИУП, в том числе при ускоренном обучении, разрабатывается и утверждается в
учреждении не позднее 1 сентября нового учебного года или в течение 7 учебных дней
после подачи родителями (законными представителями) заявления при условии
проектирования ИУП в течение учебного года для категорий обучающихся, указанных
в п.2.2.

3.5. Основанием формирования ИУП, в том числе при ускоренном обучении, является
решение педагогического совета, закрепленное
приказом по Учреждению "О
формировании индивидуального учебного плана, в том числе при ускоренном
обучении", издаваемого не позднее 7 дней после подачи заявления родителями
(законными представителями).
3.6. Формирование ИУП, в том числе при ускоренном обучении, всех уровней
образования осуществляется из числа учебных предметов из обязательных предметных
областей соответствующего уровня в объеме не менее определенного стандартом.
3.7. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для
максимальной реализации запросов обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей).
3.8. Педагоги, которые будут работать с обучающимися, реализующими ИУП,
разрабатывают рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей (дисциплин).
3.9. В ИУП, в том числе при ускоренном обучении, могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
ЗЛО. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ИУП может быть
необходимость реализации индивидуальных образовательных запросов обучающегося.
3.11. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно в части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса.
3.12. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в период, определенный
настоящим Положением, должны быть согласованы с заместителем руководителя
Учреждения, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим
Положением и закреплены приказом "О внесении изменений и (или) дополнений в
основную образовательную программу (соответствующего уровня образования)
Учреждения".
4. Структура и содержание ИУП, в том числе ускоренное обучение
4.1. Содержание ИУП Учреждения соответствующего уровня общего образования
должно:
- обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня
образования Учреждения;
- соответствовать направленности (профилю) образования Учреждения (при
наличии);
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего
образования;
- содержанию ООП Учреждения соответствующего уровня образования;
- запросам участников образовательных отношений.
4.2. Содержание ИУП начального общего образования определяется:
4.2.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:
- русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение);
- родной язык и литературное чтение на родном языке (родной язык (русский) и
литературное чтение,);
- иностранный язык (иностранный язык);
- математика и и н ф о р м а т и к а (математика);
- обществознание и естествознание (окружающий мир,);
- основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики,
православная культура);
- технология (технология);
- физическая культура (физическая культура);
- искусство (изо).
4.2.2. Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности,
выбираемыми обучающимися и (или) родителями (законными представителями).

4.3. Содержание ИУП основного общего образования определяется:
4.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
- родной язык и родная литература (родной язык (русский) и родная литература на
русском языке);
- иностранный язык (иностранный язык (английский), второй иностранный язык
(немецкий);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- общественно-научные предметы (история России. Всеобщая история,
(бщесгвознание, география);
- естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
- основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно­
нравственной культуры народов России);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности);
- индивидуальный проект.
4.3.2. Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности,
выбираемыми обучающимися и (или) родителями (законными представителями).
4.4. Содержание ИУП среднего общего образования определяется:
4.4.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
- родной язык и родная литература (родной язык (русский);
иностранный язык (иностранный язык (английский);
- общественные науки (история, обществознание);
- математика и информатика (математика, информатика);
- естественные
науки (естествознание, астрономия, физика,
химия,
биология);
физическая
культура, и основы безопасности
жизнедеятельности
(физическаякультура, ОБЖ);
- Индивидуальный проект
4.4.2. Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности,
выбираемыми обучающимися и (или) родителями (законными представителями).
5. Финансовое обеспечение ИУП, в том числе ускоренное обучение
5.1. Финансовое обеспечение ИУП, в том числе при ускоренном обучении,
осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения
реализации основной образовательной программы соответствующего уровня
образования.
5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП,
осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).
5.3. Учреждение вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда
педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, в том числе при
ускоренном обучении, в порядке, установленном в Учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».