Учебный план НОО МАОУ СОШ №19 на 2022-2023 уч.год

Приложение 1
к ООП НОО МАОУ СОШ №19

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19

Принят на заседании
педагогического совета
МАОУ СОШ №19
Протокол №13 от 31.05.2022.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ№19
______________С.А. Белова
Приказ №426 от 31.05.2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 19
города Екатеринбурга
на 2022 – 2023 учебный год

г. Екатеринбург

Учебный план начального общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 19" города
Екатеринбурга, далее (МАОУ СОШ №19) составлен с целью обеспечения введения в действие и
реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. В соответствии с п. 32.1 федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учебный план (далее – учебный план)
ООП НОО МАОУ СОШ № 19 определяет:
- общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
- состав и структуру обязательных предметных областей;
- перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей;
- учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной
деятельности к учебной нагрузке при 5- дневной учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями.
В МАОУ СОШ №19 2022 – 2023 учебный год начинается 01.09.2022 и заканчивается, в 1ых классах - 26.05.23, в 2-4-ых классах – 31.05.2023. Продолжительность учебного года на
уровне начального общего образования составляет в 1 классе - 33 учебные недели, во 2- 4
классах - 34 учебных недели.
Учебный процесс в 1 – 4 классах организован в условиях пятидневной учебной недели в
соответствии нормам СанПиН.
В 1 – 4 классах предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и
каникул. Учебный год делится на четверти, по итогам которых во 2 – 4 классах выставляются
отметки за текущее освоение образовательных программ. Между четвертями предусмотрены
каникулы. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Период каникул

Сроки

Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы в
1 классах
Весенние каникулы
Летние каникулы

29.10.2022 – 06.11.2022
28.12.2022 – 08.01.2023
06.02.2023 – 12.02.2023
25.03.2023 – 02.04.2023
01.06.2023 – 31.08.2023

Учебный план включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам и составлен на 4- летний срок освоения.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
предметных областей, реализующих образовательную программу начального общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО входят
следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы (учебные
модули):
Предметные области
Русский язык и литературное
чтение
Родной язык и литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык

Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык,
литературное чтение
Родной язык и (или) государственный язык
республики Российской Федерации,
Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык

Математика и информатика
Математика
Обществознание и естествознание Окружающий мир
(окружающий мир)
Основы религиозных культур и
Основы религиозных культур и светской этики:
светской этики
учебный модуль: «Основы православной культуры»;
учебный модуль: «Основы исламской культуры»;
учебный модуль: «Основы буддийской культуры»;
учебный модуль: «Основы иудейской культуры»;
учебный модуль: «Основы религиозных культур
народов России»;
учебный модуль: «Основы светской этики».
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
В соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО в образовательной организации МАОУ СОШ №19, в
которой языком образования является русский язык, изучение родного языка и литературного
чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации осуществляется при
наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Изучение ряда предметов обязательных предметных областей учебного плана организуется
по выбору участников образовательных отношений – заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Выбор участников образовательных
отношений по изучению таких учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей учебного
плана МАОУ СОШ №19 осуществляется посредством сбора заявлений с родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в срок до 01 сентября нового учебного года
в рамках изучения обязательной предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного учебного модуля из предложенного перечня:
учебный модуль: «Основы православной культуры»;
учебный модуль: «Основы исламской культуры»;
учебный модуль: «Основы буддийской культуры»;
учебный модуль: «Основы иудейской культуры»;
учебный модуль: «Основы религиозных культур народов России»;
учебный модуль: «Основы светской этики».
В 4 классе реализуется обязательная предметная область «Основы религиозных культур и
светской этики» (далее- ОРКСЭ) по выбору модулей для обучающихся 4-х классов (1 час в
неделю, всего- 34 часа). Выбор модуля, изучаемого в рамках обязательной предметной области
«Основы религиозных культур и светской этики», осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся посредством сбора письменных заявлений родителей (законных
представителей) и зафиксирован протоколами родительских собраний. Возможно деление класса
на группы при проведении занятий в рамках модульного изучения обязательной предметной
области «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными
представителями) обучающихся одного класса двух и более модулей.
Деление обучающихся на две группы (п.20 ФГОС НОО) осуществляется в рамках изучения
следующих предметов: «Иностранный язык (английский)» со 2 по 4 классы.
Образовательная деятельность при реализации ООП НОО учитывает требования СанПиН
1.2.3685-21:
Учебная нагрузка при 5-

1 класс

21 ч

дневной учебной неделе, не
более
Продолжительность учебного
занятия для обучающихся, не
более

Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки для обучающихся не
более

Проведение сдвоенных
уроков

Продолжительность
выполнения домашних
заданий, не более

1 класс (сентябрь – декабрь)
1 класс (январь – май)
классы, в которых обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья
2 – 4 классы
1 классы
При включении в расписание занятий 3-х
уроков физической культуры в неделю
2 -4 классы

35 минут
40 минут
40 минут

40 минут
4 урока
и 1 раз в неделю
– 5 уроков
В неделю
3 дня по 5 уроков
и 2 дня по 4 урока
2 – 4 классы, в которых обучаются дети с В неделю
ограниченными возможностями здоровья 3 дня по 5 уроков
и 2 дня по 4 урока
1 – 4 классы
Не проводятся за
исключением
уроков
физической
культуры по
лыжной
подготовке и
плаванию
1 класс
Домашнего
задания нет
2 -3 классы
1.5 ч
4 класс
2.0 ч

Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может
составлять менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов (п. 32.1 ФГОС
НОО). В МАОУ СОШ №19 общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных
года освоения ООП НОО при 5 – дневной учебной неделе составляет 3039 часов.
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы в две смены.
Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве
дополнительных форм организации образовательного процесса применяются практические
занятия, интерактивные уроки, уроки-погружения, интегрированные уроки, уроки-игры и т.д.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная
организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании,
в том числе: обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная
организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции,
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
На основании вышеизложенного, в случае наличия объективных причин (выпадение
рабочего дня на праздничный день, изменения в плане работы образовательной организации,
отсутствие возможности произвести замену уроков и другое), влияющих на реализацию в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, в образовательной
организации заблаговременно утверждаются изменения, вносимые в основную образовательную
программу в части рабочих программ учебных предметов, для этого корректируются рабочие

программы, распределив содержание программы на оставшиеся уроки, рассматриваются и
принимаются эти изменения на педагогическом совете, а затем утверждаются распорядительным
документом.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО (личностных, метапредметных,
предметных). Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,
спортивных мероприятий.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся часть, формируемая
участниками образовательного процесса, реализуется в условиях пятидневной учебной недели
через внеурочную деятельность и дополнительное образование. Обязательная часть базисного
учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших
целей современного начального образования.
В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, с целью удовлетворения потребности
в физическом развитии и совершенствовании, для удовлетворения биологической потребности в
движении обучающихся в рамках реализации ООП НОО МАОУ СОШ № 19 в качестве третьего
часа физической культуры (двигательной активности) обучающимся 2 – 4 классов
предоставляется возможность посещения учебного предмета «физическая культура» (модуль
«футбол для всех»).
В соответствии с пунктом 22 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» учебный план – документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся. Освоение основной образовательной программы
начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 19,
сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком
ООП НОО, приказом директора. В МАОУ СОШ № 19 на уровне НОО определены следующие
формы промежуточной аттестации: контрольная работа, диктант, контрольная работа за год.
Качество образования на уровне начального общего образования рассматривается как
совокупность личностного, метапредметного и предметного результата. В течение 2-4 классов
при текущей и промежуточной аттестации отслеживаются и оцениваются динамика и уровень
метапредметного и предметного результата. В первом классе применяется безотметочная
система оценивания. В рамках изучения модулей обязательной предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики» формой промежуточной аттестации является зачет.
В ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижения метапредметного
результата в 1-4 классах будут проводиться комплексные контрольные работы метапредметного
характера.

Формы промежуточной аттестации: годовая промежуточная аттестация (проводится по
итогам учебного года на основе результатов четвертного оценивания и представляет собой
среднее арифметическое четвертных отметок). Порядок организации и проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации закреплены в локальном акте МАОУ СОШ № 19.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и занятий внеурочной
деятельности. Между началом занятий внеурочной деятельности и последним уроком
предусматриваются перерывы продолжительностью не менее 40 минут.
Между сменами предусмотрен перерыв для проведения санитарных мероприятий.
Учебные занятия первой смены начинаются в 8-00. Проведение «нулевых» уроков не
допускается.
Учебные занятия второй смены начинаются в 14-00. Продолжительность уроков 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 5 до 20 минут. Перерыв между
занятиями внеурочной деятельности соответствует основному расписанию звонков.
При разработке содержания учебного предмета «Физическая культура» учитывается
состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три
группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 1351-263/123 «Об оценивании и
аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»).
В обязательную часть учебного плана в 2022- 2023 учебном году входят следующие
обязательные для изучения предметные области и учебные предметы (учебные модули):
Русский язык и литература. Предметная область включает два учебных предмета: «Русский
язык» и «Литературное чтение».
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1-3 классах предусмотрено 5 часов в неделю, 4
классе – 4 часа в неделю.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми
учебными предметами, но особенно с литературным чтением, так как они не только включены в
единую предметную область, но и направлены на формирование и развитие орфографической и
лингвистической грамотности обучающихся.
На учебный предмет «Литературное чтение» в 4 классе – 3 часа в неделю, 1-3 классах отведено 4
часа в неделю.
Родной язык и литературное чтение на родном языке. Предметная область включает два
учебных предмета: «Родной язык (Русский)» и «Литературное чтение на родном (русском)
языке». На изучение которых отводится в 4 классе по 17 часов в год.
Иностранный язык. На изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
основной образовательной программой предусмотрено 2 часа в неделю (2-4 классы).
Предметная область Математика и информатика представлена учебным предметом
«математика». На учебный предмет в 1 – 4 классах отводится по 4 часа.
Предметная область Обществознание и естествознание (Окружающий мир) реализуется
через учебный предмет «Окружающий мир». На изучение учебного предмета «Окружающий
мир» в 1 – 4 классах отведено 2 часа в неделю.
Предметная область Основы религиозных культур и светской этики представлена в учебном
плане учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики». Предмет «Основы
религиозных культур и светской этики» включает 6 содержательных модулей.
Предметная область Искусство представлена предметами «Изобразительное искусство» и
«Музыка», изучение предметов по 1 часу в неделю для каждого класса и направлено на
развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений изобразительного
и музыкального искусства.
В основу учебного предмета «Технология», представленного в предметной области Технология,
положена практикоориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет
реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных
предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык,

литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою
очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и
вариативности мышления у школьников. На изучение данного предмета в 1 -4 классах отводится
по 1 часу.
Предметная область Физическая культура включает предмет «Физическая культура», на
данный учебный предмет отводится 1 классе – 3 часа, 2- 4 классах по 2 часа в неделю.
В качестве третьего часа физической культуры (двигательной активности) обучающимся 2
– 4 классов предоставляется возможность посещения учебного предмета «физическая культура»
(модуль «футбол для всех») в части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обучение детей с ОВЗ
На 1 сентября 2022 года в МАОУ СОШ №19 на уровне НОО обучается следующее количество
детей с ограниченными возможностями здоровья:
Варианты программ
АООП
АООП
АООП
Слабовидящие ТНР НОО
ЗПР НОО
класс
4.1
5.1
5.2
7.1
7.2
1
3
2
1
3
1
3
3
2
2
4
1
9
0
2
3
всего

Итого по
параллели

3
5
7
15

Для всех обучающихся с ОВЗ в учебный план включены коррекционно-развивающие курсы,
которые реализуются в рамках внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающие занятия
проводят следующие сотрудники образовательной организации: педагог-психолог, учительлогопед, учитель- дефектолог.
Цель коррекционно-развивающих занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на:
- преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений;
- формирование навыков адекватного поведения.
Основные направления коррекционной работы:
- диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация психоэмоционального
состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе,
развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
- диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция (развитие
способности к эмпатии, сопереживанию);
- формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе),
повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков
социального поведения).
Для реализации ООП НОО используются:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации начального общего образования;
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования.

Учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
на 2022-2023 учебный год
Учебные предметы
Количество часов в неделю

Всего

Предметные области
классы

I

II

III

IV

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5

5

5

4

19

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский)

–

–

-

0,5

0,5

–

–

-

0,5

0,5

–

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Технология

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

9

22
21
Итого обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

22

22

87

Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

физическая культура (модуль «футбол для
всех»)
Итого
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка при 5- ти дневной неделе (в
академических часах) предусмотренная
действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами
Внеурочная деятельность
«Живое слово»
«Дорогою открытий и добра»
«Разговор о здоровом правильном питании»
«Наше наследие»
«Я- исследователь»
«Грамотеи»
Итого:

1
1
1

-

1

1

1

3

21

23

23

23

90

21

23

23

23

90

21

23

23

23

90

1
1
1

1
1
1

3

3

3

1
1
1
3

Учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
на 2022-2023 учебный год
Учебные предметы
Количество часов в год

Всего

Предметные области
классы

I

II

III

IV

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

165

170

170

136

641

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский)

–

–

-

17

17

–

–

-

17

17

–

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных
культур и светской этики

–

–

–

34

34

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

Технология

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

68

68

68

303

748
693
Итого обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

748

748

2937

Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

физическая культура (модуль «футбол для
всех»)
Итого
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка при 5- ти дневной неделе (в
академических часах) предусмотренная
действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами
Внеурочная деятельность
«Живое слово»
«Дорогою открытий и добра»
«Разговор о здоровом правильном питании»
«Наше наследие»
«Я- исследователь»
«Грамотеи»
Итого:

-

34

34

34

102

693

782

782

782

3039

693

782

782

782

3039

693

782

782

782

3039

33
33

34
34

33

34

34
34
34

99

102

102

34
34
34
102

405


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».